» "26 JOURNAL" » 2-й номер
Всего материалов в каталоге: 10 Показано материалов: 1-10
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Ничто не стоит на месте. Не исключение и наш журнал. Представляем вам новую рубрику «Эксклюзивное интервью», пионером которой стал старожил нашей школы – Татьяна Александровна Кретинина. Ответы Татьяны Александровны на непростые вопросы нашего главного редактора читайте в «Мысли о школе. Эксклюзивное интервью». |
Писатель Федор Абрамов как-то сказал: "Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда забывает историю". Пожалуй, не зная своей истории, умирает и школа, становясь прибежищем руководителей-коммерсантов. Мы продолжаем публикацию отрывков из книги первого директора школы № 26 Полонского Романа Абрамовича "Школа: дорога длиной в полвека", начатую в первом номере журнала. О педагогических традициях школы № 26 г. Харькова - "Дайте мне класс потяжелее!". |
Система образования и администрация учебных заведений может и дальше рабо тать только с одним классом «доноров» - родителями. Это проще. Но, руководитель действующий так, это руководитель «отсталого» ученого заведения.Школа, которая смотрит в будуще неминуемо «обречена» начать мыслить по-новому, действовать соглано современным тенденциям и методам менеджмента. А, значит , осваивать новый вид деятельности - фандрейзинг. О новых тенденциях в упралении учебных заведений – «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, или фандрейзинг в образовательных учреждениях». |
22 января исполнилось 106 лет со дня рождения Аркадия Гайдара. Многие ли сегодняшние ученики школы знают о нем? А ведь в свое время пионерская дружина школы № 26 гордо носила имя именно Аркадия Гайдара… Некоторое время назад я рискнул показать своим детям фильм «Тимур и его команда» производства 1940 года, заметив сыну в начале фильма: «Во многом, именно благодаря этому литературному герою тебя зовут Тимур». Дети посмотрели фильм, рассказал им немного о тимуровском движении и, вдруг, дети задали мне вопрос, который несколько поставил меня в тупик: «Папа, а почему сейчас нет такого движения? Мы бы хотели в нем участвовать!» Но это уже иной вопрос. "Судьба писателя" о том, кем был инициатор этого движения, музеем имени которого в свое время гордилась наша школа. |
Каждый учитель обладает большим или меньшим опытом, он может быть находчивым или неуверенным. В младших классах не имеет особого значения, каково образование у учителя. Самое важное — что он думает о детях, с каким внутренним настроением приходит в класс, хочет ли он помочь ученикам развить свои способности или выучить “умных животных” для производства, служения какому-либо религиозному культу или обслуживания идеологической системы, ибо "Дети — мера всему" |
Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны - "Рабы Системы или зачем нужна школа?" |
Продолжая начатый в 1-м номере цикл статей об истории нашего города и района, их улицах, парках, любимых и памятных местах, мы не могли не уделить внимания одной из самых фундаментальных магистралей нашего города, пронизывающей и весь наш Орджоникидзевский район. О самой длинной улице (20 км) Харькова, второй по длине на Украине (длиннее киевского Проспекта Победы), второй в СНГ (длиннее московского Варшавского шоссе), читайте - "Дорога на Москву". |
"...Пришло время провести ревизию наших ценностей, найти более качественные критерии оценки их обретения и принимать на вооружение новые подходы в управлении государствами, организациями и личной жизнью человека, где количественные показатели не являются самоцелью, а являются лишь частью системы показателей". О времени качественного изменения систем читайте "Обесцененный успех или век факторизма" |
Казалось бы, что организованное содействие развитию школы со стороны ученического и родительского сообщества «на ура» воспримет каждый. Однако, практика показала, что кому-то это очень не нравится. Этот кто-то, конечно, за содействие, но содействие не самоорганизованное, молчаливое и безропотное. Так кому же все-таки не нужно самоуправление в школе? Попытка разобраться в этом вопросе предпринята в статье "Кому не нужен родительский комитет школы?" |
|