Каталог статей
Главная    Новости    Блог    Опросы    Форум    Фотоальбомы    Карта сайта
24.11.2024, 11:49
 Обратная связь   Гостевая книга      Регистрация   Вход
Спецпроекты

Новое в блоге
ВЕСНА ПРИШЛА...
"Дорогие мои учителя"
Родители не обязаны сдавать деньги в школу

Школьное самоуправление
  • Ученический комитет
  • Родительский комитет
  • Совет школы
  • Реализация права
  • Переписка с директором школы или реализация права на информацию
  • Судебные процессы
  • Результаты следственных действий
  • Уважаемые лица, принимающие решения в вопросах назначения руководителей учебных заведений
  • Об оснащении кабинета информатики
  • О формировании родительского комитета и развитии школы
  • Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » "26 JOURNAL" » 2-й номер

    Мысли о школе. Эксклюзивное интервью
    Школа. Казалось бы просто здание. Но каждый, кто к ней прикоснулся, понимает, что школа это не просто стены и крыша, это живой организм. Он растет, развивается и становится мудрее. Обладает своими эмоциями, радуется, а порой пребывает в печали. Приходят и уходят директора. Но школа продолжает жить и строить планы на будущее. Мыслями о жизни 26-й школы, о ее прошлом и настоящем мы предложили пообщаться с учителем этой школы – Татьяной Александровной Кретининой.

    «26 JOURNAL»: Школа неумолимо приближается к своему 50-летию. Это солидный возраст. При этом вспоминается высказанная кем-то мысль: «Вот и старость… А где же мудрость?!» 50 лет для школы это, в некотором смысле, «Рубикон», когда следует остановиться для анализа того, что уже позади, понять где ты сейчас и определиться с тем куда, как и с кем следует идти дальше. Как Вы оцениваете нынешнее состояние нашей школы, ее «здоровье», результаты и перспективы?

    Т.А.К.: Школа за свои 50 лет конечно изменилась: постарели стены, появились «морщины», но то чем она всегда славилась - нестандартным решением проблем, активной позицией, желанием работать и делать свое дело (Учить детей Жизни) она продолжает и сейчас.
    Результат работы школы - это наши выпускники: достойные граждане своей страны, которые в любой ситуации выражают свое мнение, делают свою работу…Результат, конечно, есть, одно то, что педколлектив не покидает 26-ю полным составом – это уже достижение. Значит, есть за что держаться, не все безразлично. Школа нас всегда учила: «Надо работать. Если не я, то кто же?»
    Да все будет отлично, просто, как и вся страна, мы немножко растерялись…
    Школе нужен Капитан.

    «26 JOURNAL»: Если называть вещи своими именами, то, что произошло в нашей школе этой зимой можно, в некотором смысле, назвать малой локальной революцией. Несомненно, раз это случилось, значит, для этого сложились определенные исторические предпосылки. Но основной вопрос, который возникает: повлияет ли это на коллектив школы, будут ли сделаны определенные выводы или «круги на воде разойдутся» и ситуация останется неизменной? Что Вы думаете по этому поводу?

    Т.А.К.: «Каждый народ заслуживает своего правителя…» И для всех нужен был урок, ну ничего, что получился он ИНТЕРАКТИВНЫМ=)) Как говорили великие «ВСЕ познается в сравнении…» Любая революционная ситуация - это шаг вперед, какой бы результат, на первый взгляд, не был. Происшедшее уже повлияло, школа работает, дети учатся, а результаты БУДУТ.

    «26 JOURNAL»: Не секрет, что результаты участия учеников нашей школы во внешних олимпиадах и конкурсах в последние годы уступают былым показателям и, соответственно, рейтингам нашей школы в былые времена. Как, по-вашему, в чем причина такой ситуации?

    Т.А.К.: Причин несколько:
    1.Уровень подготовки и заинтересованности детей не соответствует требованиям и уровню олимпиад.
    2.Учителя не имеют возможности качественно готовить олимпиадников - ведь это кропотливая каждодневная работа.
    3.В олимпиадах принимают участие одни и те же дети, страшно перегружены, не имеют выходных. А здоровье учеников желает быть лучше и крепче.
    4.Нет мотивации ни у учителей, ни у учеников.
    5.Не престижно нынче быть умным
    А причины, прежде всего, в политике государства.

    «26 JOURNAL»: В течение последних лет численность учеников нашей школы неуклонно уменьшается, и о временах, когда школа принимала каждый год не менее 4-х первых классов остается только вспоминать. Такую тенденцию можно было бы понять, если бы она была повсеместной. Но мы прекрасно знаем, что наряду с потерей количества учащихся нашей школой, есть школы в которых ситуация обратная. Как, по-вашему, чем вызвана такая ситуация в нашей школе, чем это для нее чревато, и можно ли такую тенденцию переломить?

    Т.А.К.: Объективным фактом есть то, что численность детей в микрорайоне школы сократилась, низкая рождаемость и старение населения.
    Но одной из причин, конечно же, является состояние дел в школе, нет главного вектора развития. Как говорил герой фильма: «Вижу цель и иду к ней»».
    А целей никто конкретных не ставит и не видит.
    Состояние материальной базы школы тоже не соответствует желаниям родителей, понятно желание потребителей иметь лучшие из услуг в условиях свободного выбора. И это правильно. Надо переходить к качественному обслуживанию, тогда и очередь будет…
    Надо изменить отношение к людям «Не нравится – уходите – это не лозунг Рынка. Клиент всегда прав, вот что должно заставить идти к родителям и детям с улыбкой, и работать с каждым индивидуально».
    Детям должно быть интересно, а родителям спокойно и выгодно. Вот тогда они приведут учеников в школу.

    «26 JOURNAL»: Что с Вашей точки зрения необходимо сделать, чтобы родители будущих первоклашек нашего микрорайона хотели бы отдавать своих детей именно в нашу школу, а ее талантливые ученики не думали о переводе в более престижные школы?


    Т.А.К.: ПОНИМАНИЕ!
    Надо поставить себя на место родителей и поступать так, чтобы самим хотелось идти в Нашу школу. (К великому сожалению в такой ситуации учителя и работники школы на время должны стать АЛЬТРУИСТАМИ и забыть про себя и своих близких).
    Развивать спектр услуг, связь с ВУЗами, привлекать специалистов, вести кружки по интересам, а не то что предлагает программа… А деньги где взять?

    «26 JOURNAL»: В свое время, скажем так, НЕКТО заявлял о том, что неофициальный сайт школы № 26 является причиной формирования негативного имиджа нашей школы. Однако, известно, что существует и противоположная этой точка зрения. Как Вы оцениваете значение нашего неофициального сайта? Согласны ли Вы с той ролью, которой наделяют в демократических странах независимые СМИ, говоря о них, как о «четвертой власти»?

    Т.А.К.: Абсолютно согласна. Гласность, если она конструктивна, только помогает, это еще одно доказательство того, что не все позиции школа сдала, она в лице сотрудников и учеников, порой и бывших, анализирует состояние дел, ищет проблемы и пробует их решать. Ну что ж поделаешь, что не все еще могут смело сказать вслух то, о чем говорят в кулуарах.?
    Гражданина могут воспитывать только активные, честные и смелые педагоги. Правда?

    «26 JOURNAL»: Что Вы думаете о целесообразности публикации на неофициальном сайте школы отчетов о движении (остатках, приходах и расходах) денежных средств сдаваемых родителями в фонд школы, публикации решений и протоколов родительских собраний, заседаний педагогического совета, совета школы, публикации на сайте приказов и распоряжений по школе?

    Т.А.К.: Решать денежные вопросы вместе с руководством школы должны те, кто их дает – родители. И им решать о необходимости освещать или нет поток расходов и доходов. А вот активная жизнь совета школы, решений родительских собраний должна освещаться, неважно на каком сайте - официальном или неофициальном. Решение педсоветов, приказы по школе, распоряжения - это может быть частично интересно всем желающим, возможно, только те, что касаются всех.

    «26 JOURNAL»: Как Вы отнеслись бы к идее, чтобы среди учеников школы был создан «Пресс-центр школы № 26», в который вошли бы, например, представители каждого класса (а, возможно, и представители педагогического коллектива, администрации), задачей которого стало бы формирование ежедневной ленты новостей на неофициальном сайте школы, а также работа над выпуском электронного издания нашей школы «26 JOURNAL»?

    Т.А.К.: Я за активность учеников и учителей, родителей, но только по собственному желанию,
    «ПОТОМУ ЧТО МОЛЧАТЬ НЕ МОГУ».

    «26 JOURNAL»: Имело бы это, с Вашей точки зрения, конструктивное значение для формирования позитивного имиджа школы?

    Т.А.К.: Любая открытость – это позитив.

    «26 JOURNAL»: Как Вы относитесь к тому чтобы на базе кабинета информатики была организована работа такого центра ?

    Т.А.К.: А он разве мобильный? Конечно, это было бы прекрасно и доступно всем желающим.

    «26 JOURNAL»: Провокационный вопрос: представьте, что Вы сегодня стали директором школы. Могли бы Вы описать Ваши первые 5 ключевых действий в этом качестве?

    Т.А.К.:
    1.Большой школьный СОВЕТ.
    2. План развития школы на ближайшие 5-10 лет
    3. Реанимация здания и коммуникаций.
    4. Воспитательная работа.
    5. Школа - центр работы в микрорайоне.
    6. В каждый кабинет по компьютеру, учителя - за компьютер.

    «26 JOURNAL»: Есть ли у Вас мечта или конкретные планы в отношении Вашей профессиональной деятельности в школе № 26 и в отношении ее развития?

    Т.А.К. : Школа - это моя жизнь. И хочу закончить ее достойно. Мечтаю создать ЛЕТОПИСЬ школы, и создать музей «Чтобы ПОМНИЛИ».

    «26 JOURNAL»: Выпуск 2-го номера нашего журнала выйдет сразу после Международного женского дня 8-го марта. Что бы Вы пожелали нашей женской читательской аудитории?

    Т.А.К.: Женщины - самые сильные существа. Они БЕРЕГИНИ. Хочу пожелать им крепкого здоровья, хорошего настроения, бережного отношения окружающих, молодости и любви!!!
    Берегите мужчин. Только они могут оценить ВАШУ улыбку и новый наряд!

    Сегодня день особый! Правда?
    Прекрасный праздник у весны!
    Сегодня День 8 Марта -
    Так пусть счастливой будешь ты!
    Весна! Как много в этом слове:
    Добра, любви и теплоты.
    Пусть в ожидающей природе
    Тебе цветут ее цветы!

    Лишь раз в году бывает женский день.
    Как хорошо, что он сродни с весною.
    Прогоним с лиц задумчивости тень.
    На тяготы судьбы махнем рукою!
    Привыкли жить мы, жертвуя собой.
    Вокруг мы радости порой не замечаем.
    Работа, дом и настроенья сбой
    По жизни нас порой сопровождают.
    Как трудно нам обыденность стряхнуть,
    Из серых буден выскочить умело,
    Как трудно стрелки жизни повернуть,
    Судьбе в глаза взглянуть с улыбкой смело.
    Но кроме нас нам некому помочь,
    И на кого-то уповать напрасно.
    Самих себя нам надо превозмочь
    И убедиться в том, что жизнь прекрасна!
    Весна, и просыпается природа.
    Пускай пробьются к свету вместе с ней
    Любви, надежды радостные всходы.
    Душе и сердцу станет веселей!

    «26 JOURNAL»: Мы присоединяемся к поздравлению! С праздником Вас, Татьяна Александровна, с праздником всех женщин, девушек и девочек нашей школы! С праздником, Школа! Здоровья Вам, веры, любви и желаний!
    Татьяна Александровна, спасибо за интервью. Надеемся, что она станет первой ласточкой в развитии этого жанра нашего журнала. И, как говорится, до новых встреч!


    Вернуться на главную страницу номера
    Категория: 2-й номер | Добавил: Admin26 (11.03.2010)
    Просмотров: 2202 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
    Всего комментариев: 1
    1 leleka  
    0
    cool

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Случайный опрос
    С моей точки зрения, основная мотивация нынешнего руководства нашей школы -
    Всего ответов: 61

    Категории
    1-й номер [0]
    2-й номер [10]

    Сайты органов власти
  • Сайт Президента
  • Правительственный портал
  • Верховна рада
  • Конституционный суд
  • Верховынй суд
  • Генеральная прокуратура
  • Служба безопастности
  • Министерство юстиции

  • Министрество образования
  • Министерство здравохранения
  • Министерство труда и социальной политики
  • Министерство культуры и туризма
  • Министерство охраны окружающей природной среды

  • Государственная администрация связи
  • Государственный комитет телевидения и радиовещания
  • Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания
  • Антимонопольный комитет
  • Государственный комитет статистики

  • Облгосалминистрация
  • Харьковский областной совет
  • Официальный сайт Харьковского городского совета и городского головы
  • ГУ образования и науки ХОГА
  • Сайт городского управления образования
  • Управление по делам семьи и молодежи Харьковского городского совета
  • Главное управление статистики в Харьковской области
  • Copyright MyCorp © 2024; Rambler's Top100 KinderNews.info