Школа. Казалось бы просто здание. Но каждый, кто к ней прикоснулся, понимает, что школа это не просто стены и крыша, это живой организм. Он растет, развивается и становится мудрее. Обладает своими эмоциями, радуется, а порой пребывает в печали. Приходят и уходят директора. Но школа продолжает жить и строить планы на будущее. Мыслями о жизни 26-й школы, о ее прошлом и настоящем мы предложили пообщаться с учителем этой школы – Татьяной Александровной Кретининой. «26 JOURNAL»: Школа неумолимо приближается к своему 50-летию. Это солидный возраст. При этом вспоминается высказанная кем-то мысль: «Вот и старость… А где же мудрость?!» 50 лет для школы это, в некотором смысле, «Рубикон», когда следует остановиться для анализа того, что уже позади, понять где ты сейчас и определиться с тем куда, как и с кем следует идти дальше. Как Вы оцениваете нынешнее состояние нашей школы, ее «здоровье», результаты и перспективы? Т.А.К.: Школа за свои 50 лет конечно изменилась: постарели стены, появились «морщины», но то чем она всегда славилась - нестандартным решением проблем, активной позицией, желанием работать и делать свое дело (Учить детей Жизни) она продолжает и сейчас. Результат работы школы - это наши выпускники: достойные граждане своей страны, которые в любой ситуации выражают свое мнение, делают свою работу…Результат, конечно, есть, одно то, что педколлектив не покидает 26-ю полным составом – это уже достижение. Значит, есть за что держаться, не все безразлично. Школа нас всегда учила: «Надо работать. Если не я, то кто же?» Да все будет отлично, просто, как и вся страна, мы немножко растерялись… Школе нужен Капитан. «26 JOURNAL»: Если называть вещи своими именами, то, что произошло в нашей школе этой зимой можно, в некотором смысле, назвать малой локальной революцией. Несомненно, раз это случилось, значит, для этого сложились определенные исторические предпосылки. Но основной вопрос, который возникает: повлияет ли это на коллектив школы, будут ли сделаны определенные выводы или «круги на воде разойдутся» и ситуация останется неизменной? Что Вы думаете по этому поводу? Т.А.К.: «Каждый народ заслуживает своего правителя…» И для всех нужен был урок, ну ничего, что получился он ИНТЕРАКТИВНЫМ=)) Как говорили великие «ВСЕ познается в сравнении…» Любая революционная ситуация - это шаг вперед, какой бы результат, на первый взгляд, не был. Происшедшее уже повлияло, школа работает, дети учатся, а результаты БУДУТ. «26 JOURNAL»: Не секрет, что результаты участия учеников нашей школы во внешних олимпиадах и конкурсах в последние годы уступают былым показателям и, соответственно, рейтингам нашей школы в былые времена. Как, по-вашему, в чем причина такой ситуации? Т.А.К.: Причин несколько: 1.Уровень подготовки и заинтересованности детей не соответствует требованиям и уровню олимпиад. 2.Учителя не имеют возможности качественно готовить олимпиадников - ведь это кропотливая каждодневная работа. 3.В олимпиадах принимают участие одни и те же дети, страшно перегружены, не имеют выходных. А здоровье учеников желает быть лучше и крепче. 4.Нет мотивации ни у учителей, ни у учеников. 5.Не престижно нынче быть умным А причины, прежде всего, в политике государства. «26 JOURNAL»: В течение последних лет численность учеников нашей школы неуклонно уменьшается, и о временах, когда школа принимала каждый год не менее 4-х первых классов остается только вспоминать. Такую тенденцию можно было бы понять, если бы она была повсеместной. Но мы прекрасно знаем, что наряду с потерей количества учащихся нашей школой, есть школы в которых ситуация обратная. Как, по-вашему, чем вызвана такая ситуация в нашей школе, чем это для нее чревато, и можно ли такую тенденцию переломить? Т.А.К.: Объективным фактом есть то, что численность детей в микрорайоне школы сократилась, низкая рождаемость и старение населения. Но одной из причин, конечно же, является состояние дел в школе, нет главного вектора развития. Как говорил герой фильма: «Вижу цель и иду к ней»». А целей никто конкретных не ставит и не видит. Состояние материальной базы школы тоже не соответствует желаниям родителей, понятно желание потребителей иметь лучшие из услуг в условиях свободного выбора. И это правильно. Надо переходить к качественному обслуживанию, тогда и очередь будет… Надо изменить отношение к людям «Не нравится – уходите – это не лозунг Рынка. Клиент всегда прав, вот что должно заставить идти к родителям и детям с улыбкой, и работать с каждым индивидуально». Детям должно быть интересно, а родителям спокойно и выгодно. Вот тогда они приведут учеников в школу. «26 JOURNAL»: Что с Вашей точки зрения необходимо сделать, чтобы родители будущих первоклашек нашего микрорайона хотели бы отдавать своих детей именно в нашу школу, а ее талантливые ученики не думали о переводе в более престижные школы? Т.А.К.: ПОНИМАНИЕ! Надо поставить себя на место родителей и поступать так, чтобы самим хотелось идти в Нашу школу. (К великому сожалению в такой ситуации учителя и работники школы на время должны стать АЛЬТРУИСТАМИ и забыть про себя и своих близких). Развивать спектр услуг, связь с ВУЗами, привлекать специалистов, вести кружки по интересам, а не то что предлагает программа… А деньги где взять?
«26 JOURNAL»: В свое время, скажем так, НЕКТО заявлял о том, что неофициальный сайт школы № 26 является причиной формирования негативного имиджа нашей школы. Однако, известно, что существует и противоположная этой точка зрения. Как Вы оцениваете значение нашего неофициального сайта? Согласны ли Вы с той ролью, которой наделяют в демократических странах независимые СМИ, говоря о них, как о «четвертой власти»? Т.А.К.: Абсолютно согласна. Гласность, если она конструктивна, только помогает, это еще одно доказательство того, что не все позиции школа сдала, она в лице сотрудников и учеников, порой и бывших, анализирует состояние дел, ищет проблемы и пробует их решать. Ну что ж поделаешь, что не все еще могут смело сказать вслух то, о чем говорят в кулуарах.? Гражданина могут воспитывать только активные, честные и смелые педагоги. Правда? «26 JOURNAL»: Что Вы думаете о целесообразности публикации на неофициальном сайте школы отчетов о движении (остатках, приходах и расходах) денежных средств сдаваемых родителями в фонд школы, публикации решений и протоколов родительских собраний, заседаний педагогического совета, совета школы, публикации на сайте приказов и распоряжений по школе? Т.А.К.: Решать денежные вопросы вместе с руководством школы должны те, кто их дает – родители. И им решать о необходимости освещать или нет поток расходов и доходов. А вот активная жизнь совета школы, решений родительских собраний должна освещаться, неважно на каком сайте - официальном или неофициальном. Решение педсоветов, приказы по школе, распоряжения - это может быть частично интересно всем желающим, возможно, только те, что касаются всех. «26 JOURNAL»: Как Вы отнеслись бы к идее, чтобы среди учеников школы был создан «Пресс-центр школы № 26», в который вошли бы, например, представители каждого класса (а, возможно, и представители педагогического коллектива, администрации), задачей которого стало бы формирование ежедневной ленты новостей на неофициальном сайте школы, а также работа над выпуском электронного издания нашей школы «26 JOURNAL»? Т.А.К.: Я за активность учеников и учителей, родителей, но только по собственному желанию, «ПОТОМУ ЧТО МОЛЧАТЬ НЕ МОГУ». «26 JOURNAL»: Имело бы это, с Вашей точки зрения, конструктивное значение для формирования позитивного имиджа школы? Т.А.К.: Любая открытость – это позитив. «26 JOURNAL»: Как Вы относитесь к тому чтобы на базе кабинета информатики была организована работа такого центра ? Т.А.К.: А он разве мобильный? Конечно, это было бы прекрасно и доступно всем желающим. «26 JOURNAL»: Провокационный вопрос: представьте, что Вы сегодня стали директором школы. Могли бы Вы описать Ваши первые 5 ключевых действий в этом качестве? Т.А.К.: 1.Большой школьный СОВЕТ. 2. План развития школы на ближайшие 5-10 лет 3. Реанимация здания и коммуникаций. 4. Воспитательная работа. 5. Школа - центр работы в микрорайоне. 6. В каждый кабинет по компьютеру, учителя - за компьютер. «26 JOURNAL»: Есть ли у Вас мечта или конкретные планы в отношении Вашей профессиональной деятельности в школе № 26 и в отношении ее развития? Т.А.К. : Школа - это моя жизнь. И хочу закончить ее достойно. Мечтаю создать ЛЕТОПИСЬ школы, и создать музей «Чтобы ПОМНИЛИ». «26 JOURNAL»: Выпуск 2-го номера нашего журнала выйдет сразу после Международного женского дня 8-го марта. Что бы Вы пожелали нашей женской читательской аудитории? Т.А.К.: Женщины - самые сильные существа. Они БЕРЕГИНИ. Хочу пожелать им крепкого здоровья, хорошего настроения, бережного отношения окружающих, молодости и любви!!! Берегите мужчин. Только они могут оценить ВАШУ улыбку и новый наряд! Сегодня день особый! Правда? Прекрасный праздник у весны! Сегодня День 8 Марта - Так пусть счастливой будешь ты! Весна! Как много в этом слове: Добра, любви и теплоты. Пусть в ожидающей природе Тебе цветут ее цветы! Лишь раз в году бывает женский день. Как хорошо, что он сродни с весною. Прогоним с лиц задумчивости тень. На тяготы судьбы махнем рукою! Привыкли жить мы, жертвуя собой. Вокруг мы радости порой не замечаем. Работа, дом и настроенья сбой По жизни нас порой сопровождают. Как трудно нам обыденность стряхнуть, Из серых буден выскочить умело, Как трудно стрелки жизни повернуть, Судьбе в глаза взглянуть с улыбкой смело. Но кроме нас нам некому помочь, И на кого-то уповать напрасно. Самих себя нам надо превозмочь И убедиться в том, что жизнь прекрасна! Весна, и просыпается природа. Пускай пробьются к свету вместе с ней Любви, надежды радостные всходы. Душе и сердцу станет веселей! «26 JOURNAL»: Мы присоединяемся к поздравлению! С праздником Вас, Татьяна Александровна, с праздником всех женщин, девушек и девочек нашей школы! С праздником, Школа! Здоровья Вам, веры, любви и желаний! Татьяна Александровна, спасибо за интервью. Надеемся, что она станет первой ласточкой в развитии этого жанра нашего журнала. И, как говорится, до новых встреч!
Вернуться на главную страницу номера
|