Каталог статей
Главная    Новости    Блог    Опросы    Форум    Фотоальбомы    Карта сайта
24.11.2024, 15:27
 Обратная связь   Гостевая книга      Регистрация   Вход
Спецпроекты

Новое в блоге
ВЕСНА ПРИШЛА...
"Дорогие мои учителя"
Родители не обязаны сдавать деньги в школу

Школьное самоуправление
  • Ученический комитет
  • Родительский комитет
  • Совет школы
  • Реализация права
  • Переписка с директором школы или реализация права на информацию
  • Судебные процессы
  • Результаты следственных действий
  • Уважаемые лица, принимающие решения в вопросах назначения руководителей учебных заведений
  • Об оснащении кабинета информатики
  • О формировании родительского комитета и развитии школы
  • Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » "26 JOURNAL" » 2-й номер

    Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, или фандрейзинг в образовательных учреждениях
    В народе говорят, что к хорошему привыкают быстро. Быть может, поэтому мы никак не можем перестать испытывать грусть, наблюдая постепенное увядание того, что так долго являлось нашей гордостью – системы народного образования. Причин тому много, как и болезней, пронизавших эту систему. Одной из ключевых и уже болезненно постоянной является проблема недостаточного финансирования. И поэтому все более общепринятой практикой становится оказание родителями финансовой помощи детсаду или школе, где учится их ребенок. Можно, наверное, долго спорить о том хорошо это или плохо, и наверняка найдутся сторонники каждой их этих двух противоположных точек зрения. Но есть ли в этом смысл? Видимо, просто стоит признать, что это неотъемлемая часть молодого, финансово слабого капиталистического государства, где стоимость жилья многих власть имущих существенно превышает стоимость большинства детских учебных заведений. И поэтому родителям ничего не остается делать, как вспомнить давно известную народную мудрость – «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», а в рамках учебного заведения вспоминать ее каждый месяц, передавая средства на «нужды класса» и в «фонд школы».

    В последнее время, говоря о благотворительности или помощи тем, кто в ней нуждается, стало популярным слово «фандрейзинг».
    Что такое фандрейзинг? Слово происходит от английского fundraising – привлечение ресурсов. Если благотворительность – это добровольная та бескорыстная помощь тем, кто в ней нуждается, то фандрейзинг – это действия, направленные на привлечение этой помощи.

    Вот определение понятия фандрейзинг в одном из электронных интернет-словарей:

    «Фандрейзинг (fundraising) - сбор средств от представителей частного сектора с целью осуществления проектов. Частный сектор в данном случае понимается широко и включает все источники негосударственного финансирования - будь то индивидуальные или корпоративные. Фандрейзинг также относится к набору профессиональных навыков и техник для привлечения денег в организацию из источников в частном секторе. В Великобритании термины "Фандрейзинг" и "Развитие" взаимозаменяемы.

    Таким образом, вспоминая о состоянии финансирования нашей системы образования, становится очевидным, что на сегодняшний день развитие образовательного учреждения напрямую связано с качеством и количественными показателями организации фандрейзинга, в частности, и уровнем развития системы социального партнерства данного учебного заведения в целом.

    Вот что говорит об этом Рубцова Ольга Владимировна - методист МОУ «Центр методического обеспечения учреждений образования»:
    «В формировании материально- технической базы образования по-прежнему значительную роль играет государство и слаба активность коммерческих и социальных структур. Сегодня образовательные учреждения имеют широкие возможности для разработки и реализации собственных проектов. Разнообразные фонды, неправительственные организации предлагают различные грантовые поддержки. Но главным условием участия в этих проектах является со-финансирование. Где же школе взять деньги? Важную роль здесь должны сыграть основные принципы фадрейзинга. Обучение руководителей формам и приёмам привлечения дополнительных средств для реализациии различных программ и проектов является одной из приоритетных задач».

    И, ровно, как и любая другая деятельность, фандрейзинг требует определенных профессиональных компетенций, он имеет свои тонкости и требует полной отдачи сил.

    Не маловажным является и вопрос о том, кто в образовательном учреждении должен заниматься этой работой. С одной стороны, можно говорить о том, что за материально-техническое обеспечение школы отвечает директор. Но, вместе с тем, следует признать, что фандрейзинг требует значительных усилий и времени, чего любому нормальному директору в нашей системе образования и так должно не хватать. Возможно, в штате школы должен быть отдельный сотрудник, который бы всецело мог бы сосредоточиться на такой деятельности. Вспоминается такая должность как завхоз, однако, уровень образования и статус такого завхоза должен быть на порядок выше, чем это принято сейчас. Но если исходить из того, что неотъемлемыми участниками учебно-воспитательного процесса в школе должны являться родители, то тогда и они имеют все основания возглавлять данный вид деятельности. Ведь мотивация родителей на обеспечение должного уровня материально-технического оснащения учебного заведения, в котором учатся их дети, может быть на порядок выше мотивации администрации данного учреждения. И тогда флагманом фандрейзинга в учебном заведении может быть правление его родительского комитета. Но для этого, как минимум, он должен существовать и быть больше, чем простой формальностью.

    Однако, не только наличие профессиональных навыков фандрейзинга предопределяет успех в этой деятельности. Несомненно, не последнее место в успешности фандрейзинга образовательного учреждения занимает имидж данного заведения и, в частности, его руководителя. Доноры (поставщики ресурсов) всегда склонны вкладывать свои средства в те организации, где результат использования этих средств прозрачен, где у директора и коллектива горят глаза от азарта развить свою школу или детский садик, реализовать какой-то проект, добиться результата. А когда даже родители воспитанников данного заведения не видят отдачи от их благотворительности, то говорить о том, что в такую, например, школу будет стоять очередь из доноров-организаций не приходится вовсе. Что уж тут говорить об администраторе школы, который увольняясь уносит с собой часть материальных ценностей, приобретенных на средства «фонда школы», сформированного за счет благотворительной помощи родителей… И не стоит удивляться, что в такой школе не то что с организаций - с родителей никогда не соберут значительной суммы. Поэтому учебное заведение с бедным моральным уровнем ее администрации всегда будет иметь бедную материально-техническую базу, что, пожалуй, справедливо не только для учебного заведения.

    Вот выдержка из некоторого бизнес-пособия по PR-менеджменту касательно данного вопроса:

    «Сталкиваясь с конкретными организациями-просителями, равно как и с частными лицами, следует обращать внимание на:
    • историю организации;
    • ее достижения - чего она уже успела добиться;
    • другие источники средств;
    • на что пойдут пожертвования;
    • кто отвечает за расходование денег в организации и, в частности, данного пожертвования;
    • как узнать о результате, проконтролировать расходы.

    Негативные факторы:
    • организация никогда не делает ежегодных отчетов;
    • скрывает финансовую информацию или путается в ней;
    • существует уже два года (три, четыре, пять лет) и еще ничего не сделала;
    • других источников финансирования нет, исключение - очень молодые организации. Если присутствует хотя бы один из этих негативных факторов, лучше не торопиться. Может быть, обратившаяся организация неопытна и не умеет толком представить свою работу».

    Строки выше ни какое учебное заведение не напоминает?...

    Возможно, кто-то спросит: а зачем коммерческим организациям оказывать помощь учебным заведениям? Вот ответ на этот вопрос из того же бизнес пособия:

    «Почему компании занимаются благотворительностью?
    Помимо чисто человеческих мотивов есть несколько деловых причин:
    -Участие в благотворительных акциях, мероприятиях, поддержка благотворительных проектов или организаций улучшает репутацию фирмы, показывает, что это легальная признанная организация, надежно стоящая на ногах.
    -Спонсоринг - показатель надежности. Как только один из известных банков прекратил свою благотворительную деятельность, он лишился чуть ли не половины своих клиентов. Для клиентов прекращение благотворительной помощи стало первым знаком скорого краха банка, а через некоторое время банк действительно лопнул.
    -Обстоятельность, легальность, финансовое благополучие - показателем всего этого именно является продуманная и постоянная благотворительная деятельность. Если фирма способна выделить некоторую сумму на поддержку дома детского творчества, то обыватель думает, что у нее достаточно средств на коммерческую деятельность. И обыватель становится потенциальным клиентом или партнером в делах.
    -Участие в благотворительности, особенно в небольшом городе, показывает, что фирма или банк заботятся о городе, о его жителях. Это снижает агрессию по отношению к компании и к частному бизнесу вообще, как со стороны людей, так и со стороны властей.
    -Благотворительность - это и реклама. Фирма будет на слуху не только благодаря роликам или рекламным щитам.
    -Наконец, участие в решении социальных проблем улучшает внутренний климат в коллективе, в организацию идут работать порядочные и квалифицированные люди, которым важно не только заработать много денег, но и быть нужными, признаваемыми, реализованными людьми.»

    Конечно, система образования и администрация учебных заведений может и дальше рабо тать только с одним классом «доноров» - родителями. Это проще. Но, руководитель действующий так, это руководитель «отсталого» ученого заведения.Школа, которая смотрит в будуще неминуемо «обречена» начать мыслить по-новому, действовать соглано современным тенденциям и методам менеджмента. А, значит , осваивать новый вид деятельности - фандрейзинг.

    В завершение, хочется перефразировать фразу, сказанную пионером японской системы качества Эдвардом Демингом: вы можете не заниматься фандрейзингом – выживание не является обязанностью!


    Вернуться на главную страницу номера
    Категория: 2-й номер | Добавил: Admin26 (11.03.2010)
    Просмотров: 1112 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Случайный опрос
    Наблюдали ли Вы разницу в отношении учителя к ученикам в зависимости от успеваемости?
    Всего ответов: 29

    Категории
    1-й номер [0]
    2-й номер [10]

    Сайты органов власти
  • Сайт Президента
  • Правительственный портал
  • Верховна рада
  • Конституционный суд
  • Верховынй суд
  • Генеральная прокуратура
  • Служба безопастности
  • Министерство юстиции

  • Министрество образования
  • Министерство здравохранения
  • Министерство труда и социальной политики
  • Министерство культуры и туризма
  • Министерство охраны окружающей природной среды

  • Государственная администрация связи
  • Государственный комитет телевидения и радиовещания
  • Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания
  • Антимонопольный комитет
  • Государственный комитет статистики

  • Облгосалминистрация
  • Харьковский областной совет
  • Официальный сайт Харьковского городского совета и городского головы
  • ГУ образования и науки ХОГА
  • Сайт городского управления образования
  • Управление по делам семьи и молодежи Харьковского городского совета
  • Главное управление статистики в Харьковской области
  • Copyright MyCorp © 2024; Rambler's Top100 KinderNews.info