Каталог статей
Главная    Новости    Блог    Опросы    Форум    Фотоальбомы    Карта сайта
24.11.2024, 15:23
 Обратная связь   Гостевая книга      Регистрация   Вход
Спецпроекты

Новое в блоге
ВЕСНА ПРИШЛА...
"Дорогие мои учителя"
Родители не обязаны сдавать деньги в школу

Школьное самоуправление
  • Ученический комитет
  • Родительский комитет
  • Совет школы
  • Реализация права
  • Переписка с директором школы или реализация права на информацию
  • Судебные процессы
  • Результаты следственных действий
  • Уважаемые лица, принимающие решения в вопросах назначения руководителей учебных заведений
  • Об оснащении кабинета информатики
  • О формировании родительского комитета и развитии школы
  • Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » "26 JOURNAL" » 2-й номер

    Дайте мне класс потяжелее!
    Писатель Федор Абрамов как-то сказал: "Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда забывает историю". Пожалуй, не зная своей истории, умирает и школа, становясь прибежищем руководителей-коммерсантов.
    Мы продолжаем публикацию отрывков из книги первого директора школы № 26 Полонского Романа Абрамовича "Школа: дорога длиной в полвека", начатую в первом номере журнала.

    «Начну эту самую приятную в написании этой книги работу с рассказа про учительницу русского языка и литературы Серафиму Крамаренко. Ни про кого не пишу с таким волнением, как про нее. Знаем мы друг друга более 55 (!) лет, ей в этом (2008) году - 87 лет. А какие стихи и по прежнему пишет она. Какая мудрая, светлая голова! Человек высокой моральной пробы. Многогранный талант!

    Еще в войну закончила факультет журналистики. Сколько себя помнит, писала стихи. И все же главное призвание - учитель. Запомнилось мне тем, что пришла ко мне как директору и сказала: "Дайте мне класс потяжелее!" И это не было восхвалением. Я вдруг вспомнил эпизод, который случился в Харьковском детском доме. Пришла туда женщина, чтоб взять ребенка на воспитание. Ей привели несколько малышей. Здоровые, румяные детки. И только дальше стояла болезненная, золотушная девочка, которая уже давно потеряла надежду, что ее кто-нибудь возьмет. И вдруг женщина сказала: "Возьму вот эту. Тех, здоровых, заберут. А вот эту кто приголубит?!".

    И получила Крамаренко один из труднейших 5-х классов, где часть детей была из детского дома. Все дети были пугливые, прислонялись на переменах к стенам. Это были последствия бывшей учительницы младших классов, которая держала детей в постоянном страхе. Каких усилий стоило молодой учительнице перебороть страх у детей, вызвать у них улыбку и вернуть им настоящее детство. А также пробудить в них скромный талант, дети также стремились писать стихи, следуя любимому учителю. Понятно, что стихи были наивными, примитивными, но учительница не жалела подбадривающих слов. На выходные брала к себе домой по очереди 2-3 детей из детского дома. Они "оттаивали", проводили интересно время с сыновьями учительницы. В 6-м классе организовала поездку детей на Донбасс, потом в Краснодон - на место, где погибли молодогвардейцы. Подружились с шестиклассниками местной школы. Те были потом приглашены к нам, в Харьков.

    Родители "молились" на классного руководителя своих детей. Когда она на следующий год заговорила про поездку местами военных троп Аркадия Гайдара, родители, материально обеспечили поездку и предложили расширить маршрут Киев-Канев, а потом уже до Леплявы. Незабываемая экскурсия по Киеву, а потом в Канев, на гору Монашескую гору, могилу Т.Шевчено.

    После посещения Леплявы, места последнего боя А.Гайдара и его гибели, учитель русского языка и литературы Серафима Крамаренко напишет лучшие стихи про памятный бой писателя:


    Леплява, Леплява -
    Большое село.
    Тропинка петляет.
    Пургой замело.
    Блокнот, автомат,
    Карандаш и радар,
    Лихой пулеметчик,
    Ты рядом, Гайдар!
    Вблизи водокачка,
    Дорога, овраг …
    За ними незримо
    Притаившийся враг.
    А ветер морозный
    Прервал снеголет.
    И шепчет писатель:
    - Аркадий, вперед!
    Он падал, как пахарь,
    Ждущий весны ...
    На книгах Гайдара
    Мужают сыны!

    Не одно важное политическое событие не осталось без внимания С. Крамаренко. Вот стихи про реальную четырехлетнюю девочку из Ливана, многострадальной страны, которую раздирает гражданская война.
    Серафима Крамаренко
    Песня Реми Бандали
    Реми Бандали - четырехлетняя девочка, маленький отважный боец за мир, чей песенный голос трогает сегодня сердца миллионов людей на планете.

    Чья ты, маленькая девочка,
    Славная Реми Бандали?
    Вплетена в твои косы ленточка
    На сбитых ногах - сандалии.
    Где же взяла ты силы,
    Отважная Реми Бандали,
    В залитом кровью Ливане
    Три языка осилить?
    Реми поет по-английски,
    Реми поет по-французски,
    Реми поет по-арабски:
    - Люди! Дайте мне детство!
    Взрослые слез не скрывают -
    Трогает голос Реми.
    Дети ей подпевают,
    Реми поет со всеми.
    Просит солдат по-английски,
    Просит солдат по-французски,
    Просит солдат по-арабски:
    - Люди! Дайте мне детство!
    Где-то в далеком Бейруте
    Слышится голос тонкий,
    …Остановитесь, люди!
    И защитите ребенка!

    А сколько учеников пошло стопами любимой учительницы. Одна из них - Раиса Петровна Чирко. На открытом уроке этой учительницы была С.Крамаренко и другие учителя. Урок был по теме "Слово о полку Игоревом ". Тема была раскрыта чудесно. Я понимал, что начинающий учитель не мог был полностью автором такого урока. Спросил у учительницы, где она черпала такие знания по довольно сложной теме. Она сконфужено посмотрела на С. Крамаренко. Я не удержался и сказал: "Ради справедливости отмечу: Вы на этом уроке пошли дальше своей наставницы". Для С.Крамаренко это была нескрываемая радость. Она не выдержала, подошла к Р. Чирко и крепко пожала ей руку: "Так и должно быть. Ученики должны идти дальше своих учителей".

    Дорогая Сима, для Вас, для таких как Вы, эта небольшая, но дорогая вам книга. Еще раз низкий поклон Вам! Мечтаю, чтобы вы в здравии прочитали про себя, наших коллег! Я обращаюсь к сыновьям С.Крамаренко - Олега (бывшего моего ученика, ныне известного геолога, который объездил полмира), Виктора (главного врача хирургической клиники) - сберегите творческое наследие вашей мамы для вас, детей, ваших внуков и правнуков.

    Что не говорите, а школа, особенно новострой, держится на учителях-энтузиастах. Таким учителем, особенно в годы становления, была учительница русского языка и литературы Ирина Леонидовна Раевская. До этого она зарекомендовала себя как лучший воспитатель школы-интерната № 4. У Ирины Леонидовны был трудный 6-й класс, который перевели из школы № 113. Как и в других классах, трудно было на кого-то опереться, ни одного ученика, кто успевает на "4". Не помню, чтобы кто-то так кропотливо работал с детьми, как она. Приходилось выслушивать жалобы родителей учеников, что дети допоздна задерживаются в школе. Ирина Леонидовна подружилась с С.Крамаренко и в основном продолжала ее работу. Загорелась идеей создать музей Аркадия Гайдара в школе, присвоить имя пионерской дружине. Поручила классным отрядам поисковую работу по биографии, творческому пути писателя, особенно последнему периоду его жизни (участия в боях с фашистами). А в 1965 году помогли мы ей организовать поездку местами последнего боевого пути писателя, что дало возможность значительно расширить предварительную работу в этом направлении, начатую С.Крамаренко. Ученики разыскали тех, кто был рядом с Гайдаром в те дни, кто был очевидцем его гибели.

    Материалы, собранные в походе, письма, воспоминания друзей, соратников писателя легли в основу музей А.П.Гайдара. Традицией школы было проведение ежегодных гайдаровских праздников. Дети готовили инсценировки по рассказам А.Гайдара, выступали приглашенные харьковские писатели. А в 1967 году Ирина Леонидовна была приглашена с советом музея на Всесоюзный гайдаровский слет в Киеве.

    Да, эпоха была идеалогизирована, в том числе и творчество Гайдара. Но разве можно отрицать расцвет детской литературы в эту эпоху. Кроме А.Гайдара, и Лев Кассиль, и Николай Трублаини, а также Анатолий Алексин, Успенский, Драгунский и др. Не знаю, насколько было заангажировано творчество Анатолия Алексина, но разве его "безумная Евдокия", "Третий в пятом ряду", "Сигнальщики и горнисты" и много другого не внесли большой заряд моральности (к слову, его творчество, теперь уже в Израиле, существенно ухудшилось). А Лев Кассиль - "Кондуит Швамбрания", "Вратарь республики" и другие?

    В американской литературе подобным захватывающим произведением для подростков, что несет в себе моральные ценности, является роман "Убить пересмешника" и еще 1-2 книги. Все остальное - комиксы, триллеры.

    Школа крепка своими разноплановыми творческими личностями, манерой, стилем и содержанием работы. Помню, в войну, вспоминая своих учителей, мы по-новому относились к строгих учителей. Особенность их работы мы называли "строгая доброта". Именно такие учителя оставили наибольший след в памяти и наибольшую благодарность».

    ("Школа: дорога длиной в полвека" Полонский Роман Абрамович).

    Вернуться на главную страницу номера
    Категория: 2-й номер | Добавил: Admin26 (11.03.2010)
    Просмотров: 1755 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Случайный опрос
    Позволяют ли себе учителя...
    Всего ответов: 29

    Категории
    1-й номер [0]
    2-й номер [10]

    Сайты органов власти
  • Сайт Президента
  • Правительственный портал
  • Верховна рада
  • Конституционный суд
  • Верховынй суд
  • Генеральная прокуратура
  • Служба безопастности
  • Министерство юстиции

  • Министрество образования
  • Министерство здравохранения
  • Министерство труда и социальной политики
  • Министерство культуры и туризма
  • Министерство охраны окружающей природной среды

  • Государственная администрация связи
  • Государственный комитет телевидения и радиовещания
  • Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания
  • Антимонопольный комитет
  • Государственный комитет статистики

  • Облгосалминистрация
  • Харьковский областной совет
  • Официальный сайт Харьковского городского совета и городского головы
  • ГУ образования и науки ХОГА
  • Сайт городского управления образования
  • Управление по делам семьи и молодежи Харьковского городского совета
  • Главное управление статистики в Харьковской области
  • Copyright MyCorp © 2024; Rambler's Top100 KinderNews.info