Харьковскому городскому голове
Добкину М.М.
Голове областной
государственной администрации
Авакову А.Б.
Начальнику управления образования
Харьковского городского совета
Деменко О.И.
Начальнику ГУОН облгосадминистрации
Гарьковцу В.П.
Начальнику управления образования
Орджоникидзевского районного совета
г. Харькова
Ткачевой Е.А.
Добкину М.М.
Голове областной
государственной администрации
Авакову А.Б.
Начальнику управления образования
Харьковского городского совета
Деменко О.И.
Начальнику ГУОН облгосадминистрации
Гарьковцу В.П.
Начальнику управления образования
Орджоникидзевского районного совета
г. Харькова
Ткачевой Е.А.
от ***********
Уважаемые лица, принимающие решения
в вопросах назначения руководителей учебных заведений,
в вопросах назначения руководителей учебных заведений,
знаю, что для Вас не будет откровением тот факт, что в последнее время в обществе все чаще имеют место нарекания в адрес системы образования в связи с признаками злоупотреблений лицами, занимающими руководящие должности в этой сфере. Убежден, что каждый из Вас ведет работу в направлении профилактики таких ситуаций и, более того, заинтересован в системном решении данной проблемы.
Параллельно с этим в последнее время от представителей властей разного уровня, в том числе и от властей города Харькова, все чаще звучат призывы к увеличению полномочий и самоорганизации территориальных громад в решении их насущных проблем и защите своих интересов. Особенно эта тема громко звучала в процессе принятия решения об упразднении районных советов г. Харькова.
Уверен, что каждый из Вас согласится, что каждое учебное заведение, такое, например, как школа, так же является обособленной частью громады, которая имеет свою индивидуальную историю, свои традиции, круг заинтересованных лиц – участников учебного процесса: коллективы педагогов, учеников, родителей, к слову сказать, количество которых в большинстве школ соответствует количеству людей, достаточных для учреждения политической партии. Поэтому, логично говорить о том, что такие школьные громады должны обладать всеми соответствующими правами в определении своего пути максимально эффективного развития в рамках действующей в стране системы образования.
Одним из инструментов, который мог бы позволить эффективно представлять интересы громады школы и осуществлять развитие учебного заведения в соответствии с историей, традициями и интересами всех участников учебного процесса конкретного учебного заведения, могло бы стать право педагогического коллектива учебного заведения (в частности школы) самостоятельно, путем общего демократического голосования, предлагать кандидата для назначения на должность директора данного учебного заведения, естественно в соответствие с действующими квалификационными требованиями.
Думаю, что у Вас наверняка бы вызвало недоумение, если бы городским головой назначали жителя другого города, а президентом нашей страны не ее гражданина. Однако, при назначении руководителей общеобразовательных учреждений, повторюсь, имеющих свою историю, традиции и т.п., стало нормальной практикой назначать руководителей, которые не работали в данной учреждении ранее, не знакомы с коллективом и не знают специфику данного конкретного учебного заведения.
Уверен, что практика назначения руководителей учебных заведений на основании предложений, вынесенных коллективами данных заведений, позволила бы минимизировать слухи о наличии коррупции, имеющей место при назначении руководителей учебных заведений, а также об использовании принципа «политической целесообразности» при принятии такого решения. Более того, внесение таких корректив в принцип назначения руководителей общеобразовательных учреждений не требует ожидания, когда это будет отображено изменениями в действующем законодательстве, т.к. в принципе не изменяет порядок назначения данных руководителей, а поэтому требует лишь гражданской, управленческой и политической воли.
Я убежден, что такая инициатива с Вашей стороны стала бы важным знаком для громады города, особенно в году, в котором городская громада будет принимать важные решения о том, кому доверить полномочия по представлению ее интересов, как на уровне государства, так и на уровне города.
Поскольку не сомневаюсь, что Вы, как лица, заинтересованные в развитии системы образования нашей громады, а так же в пресечении коррупции, поддержите данное предложение, прошу Вас продемонстрировать это, начиная с конкретного примера. Так, по имеющимся сведениям, в настоящее время решается вопрос о выборе кандидата на должность директора школы № 26 в Орджоникидзевском районе. Прошу Вас позволить коллективу этой школы вынести свое предложение по кандидатуре на должность директора школы № 26, которому бы коллектив школы доверил решение тех проблем, следствием которых явились результаты опроса, размещенного на главной странице неофициального сайта школы № 26 (www.sch26.at.ua). Хочу отметить, что подобная практика ранее существовала, в том числе и в школе № 26, но, по непонятным причинам, ее, по-видимому, посчитали «несоответствующей» демократическому вектору построения гражданского общества. И поэтому, рассчитываю, что Вы внесете коррективы и примете решение, которое станет очередным Вашим вкладом в дело развития нашей системы образования.
Считаю своим долгом обратить Ваше внимание на то, что данное письмо, фактически, имеет форму открытого, т.к. будет опубликовано с целью обсуждения и привлечения внимания общественности к данной теме.
На основании Закона Украины «Об обращении граждан».
4.01.2010
П.С.: поскольку всем адресатам данного обращения отправлен его оригинал на бумажном носителе, содержащий все координаты отправителя, данное обращение не носит анонимный характер. Однако, дабы адресата обращения не могли обвинить в популяризации своего имени, в данной публикации его координаты удалены.