
Вот и настал этот долгожданный день – увидел читателя 1-й номер электронного периодического журнала нашей школы «26 JOURNAL». Возможно, он не избежит критики и недостатков, как любой «первый блин». Но ведь «я не волшебник, я только учусь»! А значит, в каждом последующем номере мы будем только рости. А добавлять еще есть что. Прежде всего, я надеюсь, что возрастет не только количество наших авторов, но и расшириться их состав и по возрасту и по статусу, и мы увидим статьи и родителей, и выпускников, и учителей и, прежде всего, учеников этой школы. А, быть может, мне бы этого очень хотелось, и представителей администрации школы. Возможность такая предоставляется всем.
Хочу поблагодарить всех тех, кто принял участие в создании этого первого номера. Отдельное слово благодарности Полонскому Роману Абрамовичу, который хоть и не писал специально для нашего журнала (пока!), но материалы его книги «Школа: дорога длиною в полвека» неоднократно использовалась, как на сайте в целом, так и в этом журнале в частности.
Я надеюсь, что со временем в журнале появятся новые форматы статей, например, в виде интервью или журналистского расследования. И тогда, быть может, качество нашего журнала станет таким, что его читательская аудитория выйдет за пределы школы № 26. Разве это не вклад в развитие имиджа школы?!
Вот уже далеко не первый год, как мы живем с вами в стране, в которой, как минимум, стремимся построить демократическое общество. Мы привыкли к тому, что все важное, все то, что влияет на что-то значимое, это где-то там, но не рядом с нами. «Президента выберут без нас», «Разве я на что-то могу повлиять?». Конечно, каждый решает сам: быть ему субъектом или объектом. Я хочу обратиться к учителям. Вы культивируете наше будущее. Если быть точным, мы с вами. Давайте начнем показывать ученикам, как каждый из нас может влиять на ситуацию, как каждый может ГРОМКО заявить свое мнение. Включитесь в работу этого журнала и нашего сайта. Я уверен, вам есть, что сказать. Привлеките к этому ваших учеников. Проведите сочинение на какую-либо тему, которая была бы интересна нашим читателям, и лучшие работы мы опубликуем. Не зря СМИ называют четвертой властью! Давайте учиться сами и учить наших детей жить в демократическом государстве!
Еще раз поздравляю всех нас и желаю приятного прочтения.

В преддверии дня рождения Полонского Романа Абрамовича, «26 JOURNAL» публикует отрывок из его книги «Школа: дорога длиною в полвека». О юности и начале педагогической карьеры первого директора школы № 26 читайте в статье «А было так...».

Говорят: «Каков директор, такова и школа». Несомненно, персона руководителя во многом определяет успешность любой команды, да и сам факт ее наличия или отсутствия. Поэтому к качествам и компетенция руководителя школы всегда особые требования. Размышления на эту тему читайте в «горячей» статье «Директор школы. Каким ему быть?».

В этом году нашему родному городу – 355 лет. В этой связи городскими властями была разработана целая комплексная программа, в том числе и для образовательных учреждений. Одной из целью этой программы является более пристальное внимание учеников к истории своего города. Редакция нашего журнала решила не стоять в стороне, а внести свой посильный вклад в эту программу. Поэтому мы начинаем цикл статей, которые будут повящены истории, но не просто нашего города, а нашему району, его улицам, скверам и паркам, и, конечно, знаменитым людям, жившим рядом с нами. Об истории нашего Орджоникидзевного района читайте в статье «И вырос вокруг город рабочий».

Не так давно Украина праздновала юбилей освобождения от фашистских захватчиков. И хотя не мало значительного есть в истории Харькова, связанного с войной, в статье «Помнить, чтобы созидать» мы решили рассказать об истории борьбы другого города, истории освобождения, имевшего непосредственное отношение к нашей школе.

Прошло не так немного с начала учебного года, а директора многих школ, где не введена единая форма одежды, бьют тревогу: «После каникул учеников средних и старших классов совершенно невозможно заставить ходить в соответствующих школьному стилю костюмах: девчонки щеголяют в обтягивающих кофточках выше пупка и спущенных на бедра джинсах, украшенных замысловатой вышивкой. Мальчишки выглядят менее вызывающе, но тоже предпочитают носить джинсы и бесформенные кофты-балахоны. Как же вернуть в средние учебные заведения школьный дресс-код? Размышления на тему школьной формы читайте в статье «Школьная форма – быть или не быть?».

Слово «кризис», пожалуй, самое часто употребляемое на сегодняшний день. И это не удивительно, т.к. уже не осталось ни одной области деятельности, которой он не коснулся в той или иной мере. Поэтому, и мы не обошли его стороной. Своеобразный взгляд на выход из кризиса читайте в статье «Выход из кризиса или что общего между Смитом и Сусаниным».

Не так давно, на форуме неофициального сайта школы № 26 звучало предложение создать новый раздел, типа «Запоздалое признание». В развитие этой темы, в 1-м номере нашего журнала, читайте «Признание» от самого администратора сайта!