А было так
Главная    Новости    Блог    Опросы    Форум    Фотоальбомы    Карта сайта
26.06.2025, 14:09
 Обратная связь   Гостевая книга      Регистрация   Вход
Спецпроекты

Новое в блоге
ВЕСНА ПРИШЛА...
"Дорогие мои учителя"
Родители не обязаны сдавать деньги в школу

Школьное самоуправление
  • Ученический комитет
  • Родительский комитет
  • Совет школы
  • Реализация права
  • Переписка с директором школы или реализация права на информацию
  • Судебные процессы
  • Результаты следственных действий
  • Уважаемые лица, принимающие решения в вопросах назначения руководителей учебных заведений
  • Об оснащении кабинета информатики
  • О формировании родительского комитета и развитии школы
  • Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    А было так...

    "Он создал нас. Он воспитал наш пламень"

    (А.С. Пушкин о своем учителе словесности Куницие).

    «1951 год. После демобилизации с армии я вернулся в родной Харьков. Недалеко от дома, где я жил, была церковь Александра Невского. Как-то за церковной оградой я увидел могильный холм, небольшой памятник. Прочитал надпись "Ольга Петровна Лебедева. 1892-1943 гг.". Несколько минут стоял неподвижно. Горло сдавила тоска. О.П. Лебедева была нашим учителем математики, классным руководителем. Наша память, наша святыня! Разыскал бывших одноклассников. И вот мы окружили могилу своего любимого учителя. Всем казалось, что мы в неоплаченном долгу перед этой потрясающей женщиной…

    Но вернемся назад на 17 лет, в 1934 год. Напротив главного входа в стадион "Металлист" стоял невысокий серый дом. Это была наша 77-я школа. Сюда, за компанию вместе с мальчиком из нашего двора я пришел в первый класс - без оформления, без записи. Моя первая учительница Нина Дмитриевна обнаружила лишнего ученика. Это был я. Она написала записку маме, как оформить меня в школу.

    Рос я в цыганском окружении на Средне-Уральской улице. Весь квартал был цыганским. Они жили не табором, все работали. Но дети (и я с ними) жили своей жизнью. К школе нас никто не готовил. С первого по третий класс я учился на одни "уды". В четвертом классе я подружился с новеньким - Даней Рагинским. Таким, каким я стал позже, я обязан ему. В 11-12 лет он отличался феноменальной памятью и эрудицией, помнил расположение войск, ход боев великих полководцев - Александра Македонского, Суворова, Наполеона. Был не по годам начитан. Итак, начиная с четвертого класса, на "уды" я больше не учился.

    А потом 3 года удачи, влияния О.П. Лебедевой. Если говорить честно, не сразу она стала нашим кумиром. Ей было немногим более сорока, а выглядела, как пожилая женщина. Постоянно - в белой кофточке, при галстучке. Ее мучила прогрессирующая астма. Часто она не выдерживала и принимала астматол. Смотрела на нас виноватыми глазами. Но какая сила духа и любви к делу, а еще больше любви к нам. Никогда не слышали не только крика, даже укора. Нам было стыдно прийти в школу неподготовленными к урокам. Загоралась, когда предлагали свои варианты решений, задавали интересные вопросы. А как она хотела сдружить нас! В 6 классе оставалась с нами после уроков. Сдвигали парты, заводили патефон, и она учила нас танцам (танцам она научилась в гимназии). Учила красиво держаться, учила хорошим манерам. Вспоминаю, какие интересные литературные (!) вечера она нам готовила. Любимым поэтом ее был М. Лермонтов. Мы помнили большие отрывки из "Мцыри", инсценировали стихотворения в лицах.

    Часто группками приглашала нас к себе домой на чай. Ее единственный сын Митрофан служил на тот момент в армии. Присылал матери удивительно романтичные письма. Она очень гордилась сыном. Часто с удовольствием читала отрывки из его писем.

    Тяжело больной человек, она находила время проведать родителей своих учеников дома. Не для того, чтобы жаловаться, укорять, а приходила как друг семьи. В июне 1940 года умер мой отец. Через 2-3 дня Ольга Петровна пришла к нам домой и, как могла, утешала маму. Сколько интеллигентности, порядочности, доброты, силы духа и любви было в этой больной, маленькой женщине! Не тогда ли во мне зародилось подсознательное желание стать учителем?

    …Были мы детьми своего времени: 1937-1941 г.г. С одной стороны, не понимали, почему арестовывали соседей. Ведь были они нормальными, работающими людьми. А с другой стороны – эти зловещие слова «враг народа». И, конечно, верили: враг не дремлет, надо быть начеку. Вечерами гуляли по Плехановской улице, вглядывались в лица прохожих. Кто из них – враг народа? …Потом война. Эвакуация в Сталинград. Учебный год закончили в середине мая. Не до учебы! Большинство одноклассников, в том числе и я, пошли работать на Сталинградский тракторный завод. Танки прямо с конвейера шли на фронт. Сейчас удивляюсь, когда мы спали. Нам было по 15 лет. Работали чаще всего ночью по 12 часов, а утром на грузовиках нас отвозили за 30-40 км от города рыть противотанковые рвы. Ночью немцы сбрасывали парашютные диверсионные группы, и часто приходилось отстреливаться, держать оборону. Спасибо руководителям завода. Были составлены списки, в которых были и мы, подростки-сталинградцы.

    В 1963 году, в день 20-летия Сталинградской битвы, по тем спискам нас наградили медалью «За оборону Сталинграда». 18 августа 1942 года над Сталинградом нависла армада немецких бомбардировщиков. 26 августа с одним из последних эшелонов ночью нам удалось на пароме переплыть на левый берег Волги. Речка горела. На станции Баскунчак нас догнали немецкие самолеты. Мы успели выскочить в поле: я, мама, шестилетняя сестренка, дедушка с бабушкой. Немецкие штурмовики пролетали на малой высоте, обстреливали усеянной людьми поле. Летчики, откинув прозрачные колпаки, усмехались звериным оскалом. Несколько человек погибло, многие были ранены. Ночью было светло, как днем: горели цистерны с горючим на станции.

    А потом – Рубцовск Атлайского края. Опять завод, в октябре с конвейера сошли первые танки. Работали снова по 12 часов, без выходных. В цехах было холодно. У многих, в том числе и у меня, начался фурункулез, который долго не заживал. В одной комнате жили семь человек. Потом военная летная школа, армия. В 1947 году, когда я стал освобожденным комсоргом батальона, меня вызвал к себе начальник политотдела полковник Бельчинский: «Летное училище ты из-за своего ранения окончить не сможешь. Если хочешь быть кадровым офицером, мы можем рекомендовать тебя в высшее политическое училище». Я ответил, что хочу вернуться к семье – матери, сестре и родителям матери. Бельчинский подумал и предложил поступать на заочное отделение пединститута. Но на какой факультет? Я, не задумываясь, ответил: «На исторический».

    На службе рабочий день у меня заканчивался в 10 вечера. И каждый день, в выходные, праздники, я занимался с 10 вечера до 2 часов ночи. В начале 1950 Бельчинский снова вызвал меня. «Знаю, что ты выматываешь себя, а впереди госэкзамены. Есть вакансия заместителя начальника авиационного полигона. Свободного времени будет больше».

    Полковник Бельчинский, генерал Пристром (начальник училища), командир эскадрильи майор Тивин заслуживают самой высокой, светлой памяти.

    В 1951 году с дипломом учителя истории, демобилизовавшись, я приехал в родной город. Устроиться учителем истории было очень тяжело. Долгие очереди в гороно. В первый раз – отказ, поставили на учет. Через две недели заведующий гороно Иван Тимофеевич Федоренко сказал, что вопрос с назначением меня учителем истории в общем решен, но необходимо поработать несколько месяцев заведующим-педагогом в лагере для старшеклассников.

    В конце августа 1951 года я получил приказ о назначении учителем истории средней школы № 119. Иван Тимофеевич, поинтересовавшись, где я живу (в противоположном конце города), сказал: «Не далековато?» - «Да хоть на край света!». Так началась моя школьная дорога длиной в полвека» (из книги Полонского Р.А. "Школа: дорога длиной в полвека").

    Пройдет около 11 лет, и в новом микрорайоне Харькова, по улице 12 Апреля, появится новая школа – с номером 26. Полонскому предложат возглавить эту новую школу. Так начнется новая веха в судьбе Романа Абрамовича и, собственно, начнется история самой школы № 26. Про первый год работы Полонского Р.А. директором школы вы можете прочесть на страницах нашей летописи. Но это уже совсем другая история...

    Вернуться на главную страницу номера
    Поиск

    Случайный опрос
    Присутствуют ли, с вашей точки зрения, в школе элементы коррупции и злоупотреблений?
    Всего ответов: 43

    Календарь
    «  Июнь 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30

    Категории
    Новости сайта [13]
    Новости школы [43]
    Новости за стенами школы [50]
    ПОЗДРАВЛЕНИЯ! [116]
    Этот день в истории [66]
    Международные новости [17]
    Новости Харькова и области [58]
    Новости культуры и искусства [10]
    Новости спорта [12]
    Новости образования и науки [132]
    Новости здравоохранения [19]
    Происшествия [9]
    Анонсы [11]
    Новости Украины [11]

    Архив новостей

    Сайты органов власти
  • Сайт Президента
  • Правительственный портал
  • Верховна рада
  • Конституционный суд
  • Верховынй суд
  • Генеральная прокуратура
  • Служба безопастности
  • Министерство юстиции

  • Министрество образования
  • Министерство здравохранения
  • Министерство труда и социальной политики
  • Министерство культуры и туризма
  • Министерство охраны окружающей природной среды

  • Государственная администрация связи
  • Государственный комитет телевидения и радиовещания
  • Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания
  • Антимонопольный комитет
  • Государственный комитет статистики

  • Облгосалминистрация
  • Харьковский областной совет
  • Официальный сайт Харьковского городского совета и городского головы
  • ГУ образования и науки ХОГА
  • Сайт городского управления образования
  • Управление по делам семьи и молодежи Харьковского городского совета
  • Главное управление статистики в Харьковской области
  • Copyright MyCorp © 2025; Rambler's Top100 KinderNews.info