Михайленко (Лях) Любовь Михайловна
Из книги первого директора школы № 26 Полонского Романа Абрамовича "Школа: дорога длиной в полвека":
"26-й школе очень повезло, когда преемницей учителя химии Барон Р.С. cтала Любовь Михайловна Михайленко. Нередко бытует мнение, что в школу после ВУЗа идут чуть ли не посредственности. Пример Любовь Михайловны свидетельствует о другом. С медалью окончила школу, с красным дипломом - химфак университета. Всесторонне развита и образована. Даже короткая по времени работа совместно с Барон Р.С. Помогла ей быстро стать одним из лучших учителей химии в районе. Об этом свидетельствовали и успехи её учеников на олимпиадах, и уверенные ответы выпускников на вступительных экзаменах на химфак. После ухода на пенсию Галицкой молодая учительница стала завучем школы. Старалась не опустить планку методической работы в школе и пользовалась большим авторитетом и учителей и учащихся".
Из воспоминаний выпускника школы № 26 Громницкого Юрия:
«Есть учителя, знакомство с которыми позволяет в полной мере осознать, что такое педагогическое призвание. Так сложилось, что с начала изучения химии, душа к этому предмету у меня не лежала. Поэтому, мой уровень знаний уже вскоре соответствовал тому, что называется «пишем три, подразумеваем …». И вот однажды, у нас проходила контрольная работа по химии. Мне повезло ее успешно списать у моей одноклассницы. После оглашения результатов контрольной, после урока, Любовь Михайловна отозвала меня в сторону.
- Юра, у кого ты списал контрольную? – спросила она у меня.
– Я не могу Вам этого сказать, Любовь Михайловна. Вы поставите мне 2? – спросил я.
- Нет, Юра, я поставлю тебе 5, и все время теперь буду ставить тебе 5! – удивила меня Любовь Михайловна.
На следующий день Любовь Михайловна вызвала меня к доске для отображения на ней результатов домашнего задания. Оно, конечно, не было мной сделано. Любовь Михайловна что-то поставила мне в журнал. Ели досидел до конца урока – любопытство узнать оценку (после недавнего заявления учителя) просто распирало меня. После урока я заглянул в журнал… И там против моей фамилии стояло …»5» балов. Я понял, что Любовь Михайловна не шутила. Но вместе с этим я понял и то, что если буду злоупотреблять этим, то, фактически, буду подставлять учителя, ведь Любовь Михайловна, таким образом, шла на нарушение. Я не хотел быть причиной этого, т.к. очень уважал ее. Но понимал, что и Любовь Михайловна от своего обещания не отступит. В результате… все последующие домашние задания я выполнял самостоятельно, я пересмотрел свое отношение к химии, и в результате, четвертную оценку уже получил «4». Вот так Любовь Михайловна продемонстрировала мне свое мастерство педагога».