г. Харькова Клименко А.Н.
Заявитель: *******************,
проживающего по адресу:
******************************,
Ответчик: Директор Харьковской
общеобразовательной школы
I-III степеней № 26
Харьковского городского совета
Харьковской области
************************
НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
В рамках моей жалобы считаю необходимым проинформировать Вас о нижеследующем.
Я, *******************, являюсь родителем детей, обучающихся общеобразовательной школы I-III степеней № 26 Харьковского городского совета Харьковской области (далее – школа № 26):
- *********************,
- *********************,
- *********************.
Реализуя мои гражданские права, и мои права, как родителя, на доступ к информации, которые предоставлены мне Конституцией Украины, Законом Украины «Об обращениях граждан», Законом Украины «Об информации», я направил ряд письменных обращений (от 10.09.2009, от 15.10.2009, и от 16.10.2009 - прилагаются) к ответчику. Однако, ответчик – ****************, в своих ответах на вопросы, содержащиеся в моем обращении, и просьбы о возможности ознакомиться с некоторой информацией, проигнорировала ряд моих вопросов, а в ознакомлении с другим рядом информации ответчик необоснованно мне отказал, тем самым не предоставив мне возможность ознакомиться с информацией, которая имеет прямое отношение к реализации моих родительских и гражданских прав. Та же информация, которая ответчиком была мне предоставлена, была предоставлена с нарушением предусмотренных сроков. Таким образом, ответчик осуществил неправомерные действия, нарушая и создавая препятствия для реализации моих прав, гарантированных следующими законодательными актами Украины:
1. Закон Украины «Об информации» ст. Статья 45. Охрана права на информацию:
«Право на информацию охраняется законом. Государство гарантирует всем участникам информационных отношений равные права и возможности доступа к информации.
Никто не может ограничивать право лица в выборе форм и источников получения информации, за исключением случаев, предусмотренных законом».
2. Закон Украины «Об информации» Статья 44 . Обязанности участников информационных отношений:
«…обеспечивать доступ к информации всем потребителям на условиях, предусмотренных законом или соглашением, хранить ее в надлежащем состоянии в течение установленного срока и предоставлять другим гражданам, юридическим лицам или государственным органам в предусмотренном законом порядке;…»
3. Закон Украины «Об информации» Статья 34. Отказ и отсрочка удовлетворения запроса о доступе к официальным документам:
«Отказ в удовлетворении запроса доводится до сведения запрашивающего в письменной форме с разъяснением порядка обжалования принятого решения.
В отказе должны быть указаны:
1) должностное лицо государственного учреждения, отказывающее в удовлетворении запроса;
2) дата отказа;
3) мотивированное обоснование отказа.
Отсрочка удовлетворения запроса допускается в случае если запрашиваемый документ не может быть предоставлен для ознакомления в месячный срок.»
4. Закон Украины «Об информации» Статья 30. Информация с ограниченным доступом:
«…К конфиденциальной информации, которая является государственной собственностью и находится в пользовании органов государственной власти или органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, не могут быть отнесены сведения:
- о состоянии окружающей среды, о качестве пищевых продуктов и предметов быта;
- об авариях, катастрофах, опасных природных явлениях и других чрезвычайных событиях, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности граждан;
- о состоянии здоровья населения, его жизненном уровне, включая питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, а также о социально-демографических показателях, состоянии правопорядка, образования и культуры населения;
- о состоянии дел с правами и свободами человека и гражданина, а также о фактах их нарушений;
- о незаконных действиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц и служащих;
- иная информация, доступ к которой в соответствии с законами и международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, не может быть ограничен…»
5. Закон Украины «Об информации» Статья 29. Доступ к открытой информации:
«Доступ к открытой информации обеспечивается путем:
…
- непосредственного ее предоставления заинтересованным гражданам, государственным органам и юридическим лицам.
…
Ограничение права на получение открытой информации запрещается законом».
6. Закон Украины «Об информации» Статья 9. Право на информацию:
«Все граждане Украины, юридические лица и государственные органы имеют право на информацию, предусматривающее возможность свободного получения, использования, распространения и хранения сведений, необходимых им для реализации ими своих прав, свобод и законных интересов, осуществления задач и функций».
7. Закон Украины «Об информации» Статья 5. Основные принципы информационных отношений:
«Основными принципами информационных отношений являются:
- гарантированность права на информацию;
- открытость, доступность информации и свобода ее обмена;
- объективность, достоверность информации;
- полнота и точность информации; …».
8. Закон Украины «Об обращениях граждан» Статья 20. Срок рассмотрения обращений граждан:
«Звернення розглядаються і вирішуються у термін не більше одного місяця від дня їх надходження, а ті, які не потребують додаткового вивчення, - невідкладно, але не пізніше п'ятнадцяти днів від дня їх отримання. Якщо в місячний термін вирішити порушені у зверненні питання неможливо, керівник відповідного органу, підприємства, установи, організації або його заступник встановлюють необхідний термін для його розгляду, про що повідомляється особі, яка подала звернення. При цьому загальний термін вирішення питань, порушених у зверненні, не може перевищувати сорока п'яти днів».
8. Закон Украины «Об обращениях граждан» Статья 19. Обов'язки органів державної влади, місцевого самоврядування, підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності, об'єднань громадян, засобів масової інформації, їх керівників та інших посадових осіб щодо розгляду заяв чи скарг:
«Органи державної влади і місцевого самоврядування, підприємства, установи, організації незалежно від форм власності, об'єднання громадян, засоби масової інформації, їх керівники та інші посадові особи в межах своїх повноважень зобов'язані:
об'єктивно, всебічно і вчасно перевіряти заяви чи скарги; у разі прийняття рішення про обмеження доступу громадянина до відповідної інформації при розгляді заяви чи скарги скласти про це мотивовану постанову».
Для более детального описания фактов нарушений ответчиком моих прав, законодательства Украины и осуществления ответчиком противоправных действий информирую о нижеследующем.
Неправомерные действия директора школы № 26 *************** подтверждаются нижеследующем.
10.09.2009 я направляю ответчику письменное обращение (прилагается), в котором прошу проинформировать меня о ряде финансовых инициатив, имеющих место в школе №26, обеспечением которых являлись деньги родителей. В своем ответе (прилагается) на мое обращение от 10.09.2009 ответчик, фактически, указывает на то, что все инициативы, которыми я интересуюсь, инициированы родительским комитетом школы, и все вопросы я должен адресовать именно к этому объединению граждан.
Однако, в виду того, что я, являясь родителем троих учеников школы № 26, ни разу не слышал о деятельности такого объединения в стенах школы № 26, и, соответственно, имея сомнения в объективности существования и законности деятельности данного объединения граждан, направляю ответчику-директору школы № 26 следующее письменное обращение от 16.10.09 (прилагается), в котором, фактически, прошу предоставить мне информацию и возможность ознакомиться с документами, подтверждающими факт законной деятельности такого объединения граждан, как родительский комитет школы № 26. Более того, на родительском собрании 6-А класса, проводимого 6.10.09, родители избирают меня председателем родительского комитета 6-А класса школы № 26, о чем я письменно информирую директора школы № 26 в своем обращении от 15.10.09 (прилагается). Таким образом, информация о функционировании родительского комитета школы тем более становится для меня актуальной и таковой, которая необходима для реализации моих прав. Спустя более чем через месяц с момента отправки своего обращения от 16.10.09 к директору школы № 26, я получаю от нее ответ (датирован 13.11.09 – прилагается) на свое обращение от 16.10.09. Но получив его, обнаруживаю, что ответчик – ***********, в своих ответах на вопросы, содержащиеся в моем обращении, и просьбы о возможности ознакомиться с некоторой информацией, проигнорировала ряд моих вопросов, а в ознакомлении с другим рядом информации ответчик необоснованно мне отказал, тем самым не предоставив мне возможность ознакомиться с информацией, которая имеет прямое отношение к реализации моих родительских и гражданских прав.
А именно, следующий ряд моих вопросов из обращения от 16.10.09 был ответчиком проигнорирован в ответе от 13.11.09 (привожу в форме цитирования из моего обращения к ответчику):
1. «Под каким входящим номером и каким числом зарегистрировано письменное уведомление администрации школы о создании родительского комитета школы?» (абзац под номером 6 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
2. «Когда в школе было проведено общее родительское собрание, на котором было принято решение о создании родительского комитета?» (абзац под номером 7 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
3. «20 сентября 2009 было проведено общешкольное собрание. Какой статус носило это собрание? Почему на собрании не велся протокол?» (абзац под номером 9 из моего обращения к ответчику от 16.10.09). Ответ на который не получен ответ выделен подчеркиванием.
4. «Какую организацию представляла комиссия, запретившая проведение уроков в кабинете информатики?» (абзац под номером 11 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
5. «Какой датой датировано заключение данной комиссии?» (абзац под номером 12 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
6. «Кто является ответственным за устранение нарушений, указанных в заключении данной комиссии?» (вопрос о комиссии, запретившей проведение уроков в кабинете информатики, абзац под номером 14 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
7. «Соответствует ли государственному стандарту Министерства образования и науки Украины учебный процесс, в рамках которого уроки информатики проводятся исключительно в форме общения?» (абзац под номером 15 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
8. «Может ли председатель родительского комитета класса инициировать общешкольное родительское собрание?» (абзац под номером 18 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
9. «Кто был избран председателем родительского комитета в период 2008-2009 учебного года?» (абзац под номером 19 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
10. «Какой адрес является официальным адресом родительского комитета школы? Можно ли направлять обращения председателю родительского комитета школы на адрес школы и будет ли такое обращение своевременно передано председателю родительского комитета?» (абзац под номером 20 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
11. «Кому передаются деньги родителей, направляемые в «фонд школы»?» (абзац под номером 22 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
12. «Кто принимает решение о распределении и использовании этих денежных средств?» (абзац под номером 23 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
13. «Является ли «фонд школы» официально зарегистрированным фондом? Можно ли ознакомиться с его уставными документами и когда?» (абзац под номером 24 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
14. «Проводили ли Вы, как руководитель организации легализующей работу родительского комитета школы, как объединения граждан, проверки на предмет соблюдения законности данным объединением? Какие заключения были Вами сделаны по фактом таких проверок? Были ли Ваши проверки работы данного объединения отражены в соответствующих документах?» (абзац под номером 25 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
15. «В случае, если будет принято решение о заключении коммерческого договора на охрану школы силами охранной фирмы, чья подпись будет стоять в данном договоре со стороны клиента? Чье имущество будет реализовано, если клиент по данному договору не сможет обеспечить финансовые обязательства, и поставщик услуги обратиться в суд?» (абзац под номером 25 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
16. «Могу ли я, как председатель родительского комитета класса, провести независимый анонимный опрос педагогического коллектива школы по вопросам трудностей, ими испытываемых в организации учебного процесса и в работе в школе?» (абзац под номером 29 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
Такое игнорирование моих вопросов, имеющих прямое отношение к моим правам и правам моих детей, и предоставление не полной информации ответчиком, нарушает мои права и выше обозначенные статьи Законов Украины «Об информации» и «Об Обращениях граждан», тем самым, являясь неправомерным действием.
Список моих (из моего обращения от 16.10.09) просьб о предоставлении возможности ознакомиться с документами, которые были проигнорированы ответчиком в ее ответе от 13.11.09 (привожу в форме цитирования из моего обращения к ответчику):
1. «Под каким входящим номером и каким числом зарегистрировано письменное уведомление администрации школы о создании родительского комитета школы? Когда Вам будет удобно предоставить мне возможность ознакомиться с данным документом?» (абзац под номером 6 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
2. «Когда вам будет удобно предоставить мне возможность ознакомиться с заключением данной комиссии?» (вопрос о комиссии, запретившей проведение уроков в кабинете информатики, абзац под номером 13 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
3. «Кто является ответственным за устранение нарушений, указанных в заключении данной комиссии?» (вопрос о комиссии, запретившей проведение уроков в кабинете информатики, абзац под номером 13 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
4. «Кто был избран председателем родительского комитета в период 2008-2009 учебного года? Когда Вам будет удобно предоставить мне возможность ознакомиться с протоколом заседания родительского комитета школы, в котором зафиксировано данное решение?» (абзац под номером 19 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
5. «Проводили ли Вы, как руководитель организации легализующей работу родительского комитета школы, как объединения граждан, проверки на предмет соблюдения законности данным объединением? Какие заключения были Вами сделаны по фактом таких проверок? Были ли Ваши проверки работы данного объединения отражены в соответствующих документах? Когда Вам будет удобно предоставить мне возможность ознакомиться с этими документами?» (абзац под номером 25 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
Такое игнорирование моих просьб о предоставление мне возможности ознакомиться с рядом документов, которые имеют прямое отношении к моим и моих детей правам, нарушает мои права и выше обозначенные статьи Законов Украины «Об информации» и «Об Обращениях граждан», тем самым, являясь неправомерным действием.
Список моих (из моего обращения от 16.10.09) просьб о предоставлении возможности ознакомиться с документами, по которым я получил не мотивированный законными основаниями отказ от ответчика (в письменном ответе ответчика от 13.11.09) в форме цитирования из моего обращения к ответчику:
1. «Поскольку в Вашем ответе на мое письмо от 10.09.09, в котором речь касается ввода школьных значков, единых для школы дневников, формы и т.п., вы информируете меня о том, что эти решения приняты родительским комитетом, прошу Вас проинформировать меня о том, когда Вам будет удобно предоставить мне (председателю родительского комитета 6-А класса) возможность ознакомиться с журналом протоколов родительского комитета? Обращаю Ваше внимание на то, что такой журнал согласно п.4.21. раздела 4 «Перечень обязательной деловой документации» «Інструкції з ведення ділової документації у загальноосвітніх навчальних закладах І-ІІІ ступенів», утвержденной приказом Министерства образования и науки Украины от 23.06.2000 № 240, должен храниться в школе. Должен признать, что в п.4.21. данной Инструкции указывается, что данный журнал должен храниться в школе, если родительский комитет существует, а в Вашем письме Вы однозначно даете понять, что это объединение существует, ведет деятельность и принимает решения» (абзац под номером 5 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
2. «Прошу Вас проинформировать меня: существует ли в школе ученический комитет? Если существует, то когда вы сможете предоставить мне возможность ознакомиться с журналом протоколов ученического комитета школы, который должен храниться в школе на основании выше упомянутой Инструкции?» (абзац под номером 8 из моего обращения к ответчику от 16.10.09).
Такой отказ в предоставление мне возможности ознакомиться с рядом документов, которые имеют прямое отношении к моим и моих детей правам, который не мотивирован ссылкой на ограничение доступа к этой информации на основе каких-либо законных актов, нарушает мои права и выше обозначенные статьи Законов Украины «Об информации» и «Об Обращениях граждан», тем самым, являясь неправомерным действием.
Что касается мотивов, по которым ответчик не дает согласие на мое ознакомление с выше обозначенными документами, то они не имеют ничего общего с законодательно обоснованными мотивами, а представляют из себя лишь домыслы ответчика о том, почему я не могу ознакомиться с этими документами.
Хочу так же отметить, что вся информация об ознакомлении с которой я прошу ответчика в своем обращении от 16.10.09 имеет прямое отношение к моим правам и правам моих детей, которых я представляю:
1. Информация о деятельности родительского комитета школы имеет непосредственное отношение ко мне, как к родителю, не говоря уже обо мне, как председателе родительского комитета класса.
2. Информация о деятельности ученического комитета школы имеет отношение к правам моих детей, которых я представляю как отец. Более того, ученический комитет школы является одной из составляющих деятельности Совета школы – главного органа самоуправления в школе.
3. Информация о деятельности комиссии, запретившей проведение уроков в кабинете информатики имеет непосредственное отношения к вопросом безопасности моих детей, а так же к вопросам качества организации учебного процесса в школе.
Добавлю, что согласно ст. 19 Закона Украины «Про загальну середню освіту» родители являются участниками учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах.
Обращаю внимание суда и на тот факт, что директор школы, как должностное лицо имеет самое непосредственное отношение ко всем вопросам которые я формулирую в своем обращении к ответчику, т.к. вопросы либо имеют отношение к учебному процессу, либо к органам самоуправления школы, контроль за законностью деятельности которых директор школы осуществляет, как руководитель учреждения, легализующего объединения граждан в формате родительского и ученического комитетов школы (согласно Закона Украины «Об объединении граждан» и согласно «Примірного положення про батьківські комітети (ради) загальноосвітніх навчальних закладів», утвержденного Приказом Министра образования и науки Украины № 440 от 2 июня 2004 г.)
Считаю заслуживающим отдельного внимания тот факт, что все письменные ответы, которые направлял мне ответчик в на мои обращения, содержат информацию, которая входит в область компетенций директора школы и не содержат информации, для получения которой ответчику бы требовалось дополнительное изучение вопроса или же использование услуг каких-либо экспертов и т.п.. То есть, характер содержания ответов директора школы позволяет говорить о том, что они должны были согласно ст. 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» быть направлены мне ответчиком безотлагательно, но не позже 15 суток с момента получения. Однако, на основании предоставленных мной копий моих обращений к ответчику и копий ответов отправленных ответчиком мне, суд имеет возможность обратить внимание на тот факт, что ответчик направлял мне ответы примерно через четыре недели, что, учитывая характер ответов и информацию, которая в них содержится, нарушает Закон Украины «Об обращении граждан».
Таким образом, характер противоправных действий совершенных ответчиком практически идентичен содержанию Статьи 47. Закона Украины «Об Информации» Ответственность за нарушение законодательства об информации: «Нарушение законодательства Украины об информации влечет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность согласно законодательству Украины .
Ответственность за нарушение законодательства об информации несут лица, виновные в совершении таких нарушений, как:
- необоснованный отказ от предоставления соответствующей информации;
- предоставление информации, не соответствующей действительности;
- несвоевременное предоставление информации;
- преднамеренное утаивание информации; …»
На основании выше перечисленного, а также руководствуясь:
- ГПК Украины.
- Законом Украины «Информации»
- Законом Украины «Об обращении граждан»
- Законом Украины «Про загальну середню освіту»
- Законом Украины «Об объединении граждан»
- Ст. 60 Закона Украины "Про освіту".
- «Примірним положення про батьківські комітети (ради) загальноосвітніх навчальних закладів», утвержденного Приказом Министра образования и науки Украины № 440 от 2 июня 2004 г.
1. Удовлетворить жалобу.
2. Обязать ********************* предоставить мне письменный ответ на те вопросы, которые я адресую ей в своем обращении от 16.10.2009 и ответа на которые Левашова В.Н. в своем письме от 13.11.2009 не предоставляет либо игнорирует. А именно:
- Под каким входящим номером и каким числом зарегистрировано письменное уведомление администрации школы о создании родительского комитета школы?
- Когда в школе было проведено общее родительское собрание, на котором было принято решение о создании родительского комитета школы?
- Почему на общешкольном собрании от 20 сентября 2009, которое проводил директор школы № 26 не велся протокол?
- Какую организацию представляла комиссия, запретившая проведение уроков в кабинете информатики?
- Какой датой датировано заключение данной комиссии?
- Кто является ответственным за устранение нарушений, указанных в заключении данной комиссии?
- Соответствует ли государственному стандарту Министерства образования и науки Украины учебный процесс, в рамках которого уроки информатики проводятся исключительно в форме устного общения?
- Может ли председатель родительского комитета класса инициировать общешкольное родительское собрание?
- Кто был избран председателем родительского комитета в период 2008-2009 учебного года?
- Какой адрес является официальным адресом родительского комитета школы?
- Можно ли направлять обращения председателю родительского комитета школы на адрес школы и будет ли такое обращение своевременно передано председателю родительского комитета?
- Кому передаются деньги родителей, направляемые в «фонд школы»?
- Кто принимает решение о распределении и использовании этих денежных средств («фонда школы» № 26)?
- Является ли «фонд школы» официально зарегистрированным фондом? Если да, то можно ли ознакомиться с его уставными документами и когда?
- Проводил ли директор школы № 26, как руководитель организации легализующей работу родительского комитета школы (как объединения граждан), проверки на предмет соблюдения законности работы данного объединения? Какие заключения были сделаны директором сделаны по фактом таких проверок? Были ли проверки директором работы данного объединения документально отражены?
- В случае, если будет принято решение о заключении коммерческого договора на охрану школы силами охранной фирмы, чья подпись будет стоять в данном договоре со стороны клиента? Чье имущество будет реализовано, если клиент по данному договору не сможет обеспечить финансовые обязательства, и поставщик услуги обратиться в суд?
- Могу ли я, как председатель родительского комитета класса, провести независимый анонимный опрос педагогического коллектива школы по вопросам трудностей, ими испытываемых в организации учебного процесса и в работе в школе?
3. Обязать ********************* предоставить мне возможность ознакомиться с теми документами, об ознакомлении с которыми я прошу (в обращении от 16.10.09) предоставить мне возможность ознакомиться, но согласия на ознакомление с которыми ответчик в своем ответе от 13.11.09 мне не предоставляет. А именно:
- Журнал протоколов родительского комитета школы № 26, (за период 2004-2009 годы).
- Журнал протоколов ученического комитета школы № 26, (за период 2004-2009 годы).
- Письменное уведомление администрации школы о факте учреждения родительского комитета школы № 26.
- Письменное заключение комиссии, которая запретила проводить уроки информатики с использованием компьютеров в школе № 26.
- Протокол родительского комитета школы № 26, в котором зафиксирован факт избрания действующего председателя родительского комитета школы № 26 на период 2009-2010 учебного года.
- документы, которые отображают факт проведения проверок администрацией школы № 26 законности деятельности родительского комитета школы № 26 (за период 2004-2009 года).
4. Обратить внимание ***********, что согласно Статье 20. (Термін розгляду звернень громадян) Закона Украины «Об обращении граждан»: «Звернення розглядаються і вирішуються у термін не більше одного місяця від дня їх надходження, а ті, які не потребують додаткового вивчення, - невідкладно, але не пізніше п'ятнадцяти днів від дня їх отримання» с тем чтобы вредь, ответчик соблюдал данное требование Закона.
5. На основании ст .44 Закона Украины «Об информации» обязать ответчика возместить мне судебные издержки по данной Жалобе.
6. Прошу приобщить к данному заявлению документы, которые были мной приложены к моей жалобе от 2.12.2009, по которой Орджоникидзевким судом г. Харькова было заведено Дело № 2-7116 2009 г., и вынесено «Определение об оставлении искового заявления без движения».
7. Прошу зачесть оплатой гос.пошлины по данной жалобе сумму, которая была уплачена как гос.пошлина по моей жалобе от 2.12.2009, по которой Орджоникидзевким судом г. Харькова было заведено Дело № 2-7116 2009 г., и вынесено «Определение об оставлении искового заявления без движения», а возврат судебного сбора, согласно ст. 83 п.4 ГПК Украины осуществлен не был.
1. Копия жалобы.
2. Квитанция об уплате сбора на информационно-техническое обеспечение рассмотрения дела в суде.
3. Копия «Определения об оставлении искового заявления без движения» по Делу № 2-7116 2009 г.
25.12.2009
*************