ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
| |
leleka | Дата: Понедельник, 19.07.2010, 18:35 | Сообщение # 31 |
Активист
Группа: NewsMaker
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Портал бібліотечних ресурсів http://lib.svitosvit.ua/default.aspx?id=root Словник термінів http://lib.svitosvit.ua/default.aspx?id=12832
Сообщение отредактировал leleka - Понедельник, 19.07.2010, 18:36
|
|
| |
ovsanka | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 08:56 | Сообщение # 32 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| Бібліотека школяра http://www.kharkivosvita.net.ua/library/1421
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
ovsanka | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 10:00 | Сообщение # 33 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| Електронна Бiблiотека ХОНМІБО http://edu-post-diploma.kharkov.ua/index.p....mid=106
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
ovsanka | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 20:44 | Сообщение # 34 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| До уваги керівників навчальних закладів, вчителів, учнів та їх батьків! МОН надає перелік адрес сайтів, на яких розміщено перші параграфи підручників для учнів 10 класу Міністерство освіти і науки mon.gov.ua Інститут інноваційних технологій і змісту освіти www.iitzo.gov.ua Інститут обдарованої дитини www.iod.gov.ua Видавництва: "Освіта" www.osvitapublish.com.ua "Генеза" www.geneza.ua "Зодіак-ЕКО" www.ped-pressa.kiev.ua "Грамота" www.gramota.kiev.ua "Наш час" www.nash-chas.com.ua "Перун" www.perun.com.ua "Академія" www.academia-pc.com.ua "Літера ЛТД" www.users.i.com.ua "Школяр" www.shkolyar.com.ua "Видавнича група BHV" www.stosvita.ucoz.ua "Світ" www.dsv-svit.lviv.ua "Ранок" www.ranok.com.ua "Аксіома" www.aksioma.org.ua "Навчальна книга - Богдан" www.bohdan-books.com.ua "Гімназія" www.gymnasia.com.ua "Букрек" www.bukrek.net http://www.mon.gov.ua/main.php?query=newstmp/2010/16_08/
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
ovsanka | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 20:45 | Сообщение # 35 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| Електронні версії перших розділів підручників для 10-х класів загальноосвітніх навчальних закладів http://www.mon.gov.ua/main.php?query=pidruchniki10
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
ovsanka | Дата: Пятница, 27.08.2010, 16:30 | Сообщение # 36 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| Календар знаменних і пам'ятних дат - 2010 Вересень 1 - День знань 8 - Міжнародний день грамотності 11 - День українського кіно День фізичної культури і спорту 15 - Міжнародний день демократії 16 - Міжнародний день збереження озонового щару 18 - 100 років від дня народження Михайла Івановича Чабанівського (1910-1973), українського письменника, журналіста 21 - Міжнародний день миру 22 - День партизанської слави 26 - Європейський день мов 28 - День народження Василя Сухомлинського (1918-1970), українського педагога, мислителя, публіциста, письменника 30 - Всеукраїнський день бібліотек. У 1998р. вперше проголошено це свято Жовтень 1 - Міжнародний день музики 3 - День працівників освіти 5 - Всесвітній день учителів 14 - День українського козацтва 22 - 75 років від дня народження Бориса Ілліча Олійника (1935), українського поета 24 - Міжнародний день Організації Об’єднаних Націй (ООН) 25- Міжнародний День шкільних бібліотек Листопад 6 - День визволення Києва 9 - День української писемності та мови 16 - Міжнародний день толерантності 17 - День студента 20 - Всесвітній день дитини 22 - День Свободи 27 - День пам’яті жертв голодомору та політичних репресій 28 - 120 років від дня народження Зінаїди Павлівни Тулуб (1890-1979), української письменниці 30 - 175 років від дня народження Марка Твена (1835-1910), американського письменника Грудень 1 - Всесвітній день боротьби зі СНІДом 6 - День Збройних Сил України 10- День прав людини 14 - 170 років від дня народження Михайла Петровича Старицького (1840-1904), українського поета, драматурга http://edu-post-diploma.kharkov.ua/index.p....een#new
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
ovsanka | Дата: Вторник, 07.09.2010, 21:43 | Сообщение # 37 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| Праздник книги, посвященный Всеукраинскому Дню библиотек 30 сентября– Всеукраинский День библиотек, традиционно отмечается в Украине с 1998г. Праздник стал символом преданности профессиональному долгу, искреннего уважения к труду библиотекарей. Составной частью Всеукраинского Дня библиотек в общеобразовательных школах может быть Праздник книги. В процессе его организации перед руководством школы и всем педагогическим коллективом стоит ответственная задача: создать праздничную, эмоционально приподнятую атмосферу, которая вызвала бы ощущение причастности каждого школьника к профессиональному празднику, отмечаемому в Украине. При подготовке к Празднику книги особое внимание следует уделить организации книжных выставок и экспозиций школьных библиотек, выставок и экспозиций массовых, специализированных библиотек, приглашенных на мероприятие. Фойе школ могут быть оформлены выставочными стендами: «Есть чудо на земле с на-званьем гордым – книга!», «Пусть всегда будет книга!», «Книга – источник знаний» и другие. В фойе также может быть организована выставка-продажа книг (издательство «Ранок», книжные магазины: «Знак», «Букс», «Книгаленд» и другие). О работе выставки – продажи школь-ники и учителя должны быть оповещены заранее. Музыкальное сопровождение праздника – песни о книге, о школе, о дружбе, о городе Харькове, об Украине. Украшение актового зала школы предполагает наличие баннеров «Любите книгу – источ-ник знаний», «Книга – лучший друг» и другие. Важное место должны занять подготовка ведущих праздника, чтецов-декламаторов, участ-ников праздничного представления (концертно-игровой программы) В проведении Праздника книги большой эмоциональный заряд должна нести торжест-венная часть. Среди гостей, приглашенных на Праздник книги, могут быть: - представители Харьковского городского совета, районных в г. Харькове советов; - представители районных и городского управлений образования и культуры; - представители Харьковского отделения союза писателей в Украине; - представители различных издательств; - библиотечные работники массовых, специализированных библиотек, - меценаты и спонсоры школы, школьной библиотеки, - победители Всеукраинского конкурса «Найкращий читач України – 2008» В торжественной части предусматривается выступление директора школы, библиотечных работников, почетных гостей, чествование библиотечных работников и учеников школы (самого читающего класса; самых читающих учеников). Библиотечные работники могут быть награждены грамотами и благодарностями от адми-нистрации школы, руководителей района, города. Дети награждаются подарками – книгами. Подарки-книги могут вручаться приглашенными гостями. Не меньший эмоциональный заряд должна нести и II часть праздника – праздничное представление с элементами конкурсной игры (по принципу игры «Что? Где? Когда?») и концертных номеров с участием узнаваемых литературных героев либо празднично-концертная программа, посвященная Книге и Библиотеке. Праздник книги, посвященный Всеукраинскому Дню библиотек проходит во время первого урока, т.е проходит как Урок книги и длится не более 45 минут. Рекомендации к сценарию праздника Праздник книги, посвященный Всеукраинскому Дню библиотек проводится в актовом зале школы. В назначенное время в актовом зале звучат фонограммы песен о школе, о книге, о дружбе, о знаниях, о библиотеке, о г. Харькове, об Украине. В специально отведенных местах размещаются гости. Звучит позывной праздника На празднично украшенную сцену выходят ведущие (2). Ведущие начинают праздничную программу: В.1:«Есть чудо на земле с названьем гордым – книга! Великой красоты и сложности предел, Животворящий сплав прошедшего и мига, Фундамент для грядущих добрых дел». В.2- Добрый день, дорогие друзья! С праздником вас! В.1- Наш праздник посвящен Книге, Читателю, Всеукраинскому Дню библиотек, который с 1998 г. традиционно отмечается 30 сентября. Он объединяет не только библиотекарей, но и всех, кто любит книгу (Рекомендуется исполнение песни «Ода знаниям», посвященной библиотечным работникам. Сл. Т. Ганусовой и В. Дергунова. Муз. Т. Ганусовой и В. Соляникова).
ЗРИ В КОРЕНЬ
Сообщение отредактировал ovsanka - Вторник, 07.09.2010, 21:45
|
|
| |
ovsanka | Дата: Вторник, 07.09.2010, 21:44 | Сообщение # 38 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| «Ода знаниям» 1-й куплет Мы открываем мир, И познаем его, И каждый день Нас делает мудрее: Ведь знаний яркий свет Ведёт нас всех к добру - Мы от него становимся сильнее! Припев… О, сколько книг, Трактов и трудов Написано у поколений. Умножить их, продолжив жизни миг - Вот человечества бессмертный гений! 2-й куплет У мудрых есть закон: «100 человек учи»; Известно им, что знание безмерно, Что от одной свечи Зажгутся 100 свечей, А это значит - знанье вечно верно! Припев… 3-й куплет У книги волшебства - Вселенной торжества Есть верный жрец и друг – Библиотека! Здесь знаний высший круг, Здесь просвещенья дух, Что нам даны от разума, мечты и света! Ведущие продолжают программу. В.1 «Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, Книга – разведчик, Книга – активный борец и боец, Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец…» В.2 - «Сегодня день особенный для тех, Кто любит книгу, кто сроднился с нею. Сегодня праздник – День библиотек. Давайте же, сплотим ряды теснее! Давайте же восславим на века Проводников культуры в нашей школе, Кто неустанно с книгою в руках – Умелый лоцман в бурном книжном море. Ведущие приглашают на сцену директора школы Выступление директора школы Директор школы: Дорогие дети, уважаемые коллеги, гости! Многие века наряду с трудом пред-ставителей других профессий, связанных с духовной культурой, труд библиотекаря занимает осо-бое место. Именно библиотекарь открывает читателю многогранный мир книги, способствует формированию интереса к чтению у подрастающего поколения, наших учащихся. Сегодняшний библиотекарь – не только пропагандист книги, он - новатор, благодаря которому внедряются но-вые информационные технологии. А это значит, что библиотекарь является вкладчиком в интел-лектуальные достижения украинской нации. В этот праздничный день – Всеукраинский день библиотек - хочется пожелать всем библиотечным работникам, всем читателям, то есть вам, хорошего настроения, счастья, здоровья, творческого вдохновения, а нашим ученикам твердых знаний и хороших оценок. Директор школы остается на сцене. Ведущие продолжают программу: В.1 - «Библиотечная работа – на вид простой и тихий труд. Вдали от пышного почета Библиотекари живут. Но их спокойные владенья Спокойной жизни не сулят Читателя пытливый взгляд Им передал свое волненье. В.2 -Для разных вкусов, разных мнений Нужна особая струна. Нужна и быстрота движений, И быстрота ума нужна. То нужен разговор подробный, То в знак согласия – кивок. То людям ты советчик скромный, А то серьезный педагог. Ведущие приглашают на сцену присутствующих на празднике библиотечных работников школы, района, города) Библиотечным работникам вручаются цветы. Проводится процедура награждения. Зачитываются соответствующие распоряжения и прика-зы, вручаются награды. Предоставляется слово одному из награжденных библиотечных работников. Выступление библиотечного работника (обращение к читателю). Библиотечные работники занимают места в зале. Ведущие продолжают программу и говорят о Всеукраинском конкурсе «Найкращий читач України – 2008 В.1 - «Бывает надоест покой И станет скучно человеку… Я в ситуации такой Всегда иду в библиотеку. Вдыхаю, как пыльцу цветов, Весь аромат уютных залов Часами странствовать готов Я в мире сборников, журналов». В.2- Более 7 тыс. учащихся Харькова и области участвовали в Всеукраинском конкурсе «Найкра-щий читач України – 2008 . В.1- Право называться лучшим читателем Украины завоевал семиклассник общеобразовательной школы № 135 Дзержинского района г. Харькова Иван Николаенко.. Авторитетное жюри, отмечая высокий уровень подготовки конкурсантов, определило победителя, который представлял Слобо-жанский край в Львове на Всеукраинском конкурсе. По признанию специалистов, Иван покорил всех своей эрудицией, знанием родного языка и украинской литературы, умением поделиться впечатлениями о прочитанной книге. В.2 - Поприветствуем самых читающих учеников нашей школы. На сцену приглашаются _________________. На сцену выходят самые читающие ученики школы. Процедуру награждения проводят почетные гости. Процедура награждения. В.1 Поприветствуем самый читающий класс школы ______________. На сцену выходят представители самого читающего класса школы. Процедура награждения. Процедуру награждения проводят почетные гости. Рекомендуется выступления почетных гостей. Ведущие благодарят почетных гостей за выступления и награды. Почетные гости занимают места в зале. Ведущие продолжают программу и открывают II часть праздника – концертно-игровую про-грамму «Пусть всегда будет книга» В. 2- «Чтобы жила библиотека, надо Чтоб в нее читатель Заходил хоть иногда…. Вы со мной согласны? Да!!! Чтоб страна была сильна, Надо …. Чтоб дружна была семья! Вы со мной согласны? Да!!! Чтоб страна была умна, Надо… Чтоб все читали книги! Вы со мной согласны? Да!!! Концертно - игровая программа предполагает чередование конкурсных вопросов и ответов по принципу игры «Что? Где? Когда?» с концертными номерами. Победителям игры вручаются подарки-книги. Книги в процессе игры вручают почетные гости. Финал Ведущие заканчивают программу Праздника книги. В.1 30 сентября – особый день! Это день Веры, Надежды, Любви! Нам кажется, это не случайное совпадение, мы все с уверенностью смотрим в будущее, зная, что есть люди, неравнодушные и любящие книгу и библиотеку. На сцену приглашается представители Харьковского городского совета, районных в г. Харькове советов. Выступления представителей Харьковского городского совета, районных в г. Харькове со-ветов, которое предполагает: - поздравление всех присутствующих с Всеукраинским днем библиотек; - добрые слова о людях, которые свою жизнь посвятили служению Книге и Библиотеке; - выражается уверенность в том, что Праздник Книги – 2008, проводимый по инициативе Харь-ковского городского совета, станет доброй традицией в городе Харькове. Представители Харьковского городского совета, районных в г. Харькове советов занимают мес-та в зале. Финальный концертный номер. (Это может быть вокально-хоровая, литературно-музыкальная, вокально-хореографическая композиции). В.1 - До свидания, до новых встреч! В.2 - Пусть книга, всегда и везде будет с нами! Звучат фонограммы песен о школе, о книге, о дружбе, о знаниях, о библиотеке, о г.Харькове, об Украине. http://www.kharkivosvita.net.ua/library/412
ЗРИ В КОРЕНЬ
Сообщение отредактировал ovsanka - Вторник, 07.09.2010, 21:46
|
|
| |
ovsanka | Дата: Вторник, 07.09.2010, 21:54 | Сообщение # 39 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| "Здравствуй, книга!" – сценарий праздника Николаева Евдокия Гаврильевна, педагог-библиотекарь Статья отнесена к разделу: Организация школьной библиотеки ________________________________________ С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте. Начало учебного года – это всегда праздник, праздник встречи с новыми учебниками, с новыми книгами, журналами, газетами. В связи с этим провели неделю “Здравствуй, книга!”. В течение недели проведены классные часы, библиотечные уроки, встречи с выпускниками, учителями-ветеранами по темам: I класс - “Что такое библиотека?”, “Правила обращения с книгой”. II класс – “Кто делает книгу?”. III класс – “О чем рассказывает обложка книги”. IV класс – “История печатной книги”. V класс – “Правила посещения библиотеки”. VI класс – “Как делают бумагу”. VII класс – “Когда появились первые книги в Якутии?”. VIII класс – “Первый якутский лингвист С.А.Новгородов”. IX класс – “Книга, буклет, брошюра”. Стенд: “Береги книгу”. На стенде выставлены учебники разных лет, которыми пользовались бывшие ученики. Беседа библиотекаря об этих учебниках. (Например, “вот учебник якутского языка, которым пользовалась Лена Александрова 10 лет назад. Ныне она – воспитатель детсада. Посмотрите, как она чисто, хорошо содержала книгу, ни одной помарки, как обернула. Книга и сейчас как новая” и т.д.). Вывешены лучшие тетради, список лучших читателей. В заключение проведен вечер “Здравствуй, книга”. Ход вечера: на сцене плакат “Здравствуй, книга!”, картина, на которой изображена раскрытая книга, за которой мальчик и девочка. Ведущие – ученик и ученица. I ведущий: Дорогие ученики, учителя, родители – всех вас поздравляем с праздником “Здравствуй, книга!”. Будьте дорогими гостями. Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”. Библиотекарь: Каждую осень мы встречаемся с новыми книгами. За эту неделю мы узнали много нового из истории книги, побывали на выставках, написали сочинения. А также мы провели операцию “Живи, книга!”, выявили лучших читателей (учеников и учителей) по итогам предыдущего учебного года. А теперь завуч школы вручит победителям грамоты и призы. Вручаются грамоты, книги, подписки на газеты лучшим читателям – ученикам и учителям. Например: Ученица IV класса Васильева Маша, как лучший читатель, награждается грамотой и подпиской на 3 месяца на газету “Кэскил”, учительница русского языка Васильева Вера Дмитриевна, как лучший читатель-педагог, грамотой и подпиской на газету “Якутия”, учительница II класса Степанова Галина Николаевна награждается грамотой “За привитие ученикам культуры обращения с книгами” и подпиской на газету “Юность Севера”, учительница якутского языка и литературы Степанова Мария Романовна – грамотой “За привитие любви к Книге” и подпиской на газету “Саха Сирэ”. На сцену выходят дети: Мы – читающие дети, Читаем больше всех на свете, Не хватает даже книг, Хоть тираж у них велик! Помогает нам газета Слышать голос всей планеты Голос наших будней С страниц её звучит. I ведущий: Все знаменитые люди черпали знания из книг, с книг начинались их творческие пути. II ведущий: Герои книг учаат вас добру, понять мудрость народа, бережному отношению к природе, ко всему окружающему. I ведущий: Чтение – это встреча с удивительным, познавание нового, прекрасного. II ведущий: Сейчас немного познакомимся с историей книги. Выходят ученики с плакатами. Каждый держит свой плакат и громко читает: а) В древности книги писались на выделанной овечьей шкуре вручную. Такая бумага называлась пергаментом. б) Одной из этих книг является “Слово о полку Игореве”. (показывает). в) Первым книгопечатником на Руси был Иван Федоров. г) Первая печатная книга “Апостол” вышла в 1563 г. д) Первая русская азбука напечатана в 1574 г. е) Первая якутская книга вышла в 1819 году. ж) Первая книга “Сурук-бичик” для якутских школ вышла в 1917 году. з) Ныне действующий алфавит принят в 1939 г. I ведущий: А сейчас к нам издалека, после долгого путешествия прибыла “Азбука”, чтобы повести первоклассников в мир Знаний. (Выходит девочка – Азбука). Читайте, дружите с ней, берегите её, станьте образованными людьми. Библиотекарь торжественно вручает классному руководителю “Азбуки”. Выходят первоклассники, поют песню “Азбука”: Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться… II ведущий: На сцену приглашается староста II класса. Библиотекарь вручает им книгу для внеклассного чтения “Зарница”: -В этом году для вас выпущена новая книга. Она вам расскажет много нового, интересного. Выходит мальчик-“Зарница” и читает: Прошу не кричать: Я люблю тишину. Прошу не устраивать Книжкам войну. Прошу не рвать, не марать Листики мои. И меня, друга своего Не огорчать. Выходят второклассники и поют песню “Чему учат в школе”: …Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе… Ведущий приглашает на сцену коллектив III класса. Библиотекарь: А для III класса в этом году вышла книга “Ыллык” (“Тропинка”). Эта книга научит вас правильному письму, разбираться в сложных правилах. (Вручает им новые книги). Ученики III класса читают “Песенку юных читателей” С.Михалкова: В каждом доме, в каждой хате, В городах и на селе Начинающий читатель Держит книгу на столе. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего. Книгу всем понятную, Умную, занятную Мальчики и девочки– Все читать хотят. Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться И отчизной дорожить. На сцену выходит коллектив IV класса. Библиотекарь им тоже вручает новую книгу “Ыллык-4” (“Тропинка-4”). Ученики IV класса показывают сценку: Выходит Мальвина с книгой. Читает книгу про себя, любуется: – “Какая интересная, хорошая книга!”. Входит Буратино: “Здравствуй, Мальвина, покажи, что это у тебя?”. Мальвина: “Это очень хорошая книга. Прочитай обязательно. Смотри, не марай! Я сейчас приду”. Уходит. Буратино садится, рассматривает книгу, затем начинает разрисовывать картинки. Скоро это ему надоедает. Уронив голову на книгу, засыпает. В это время входит лиса Алиса. Она начинает вырывать книгу. Буратино: “Что вы, зачем? Мальвина придет, заругает”. Алиса: “Мальчику, который не читает, а марает, книга не нужна. Отдай её мне”. В это время входит Мальвина: “Что это такое? Вы порвете книгу”. Отнимает книгу и делает замечание Буратино. Тот просит: “Мальвина, я больше не буду марать книгу, а обязательно её прочту”. Мальвина: “Ладно, Буратино. Больше не марай. Дружи с книгой”. Втроем: “Ребята, берегите книгу. Книга – ключ к знаниям”. Ведущий: А теперь немножко поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например: - Книга книгой, но и мозгами… (двигай). - Книга поможет в труде, выручит…(в беде). - Книга твой друг, без нее как… (без рук). - Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д. I ведущий: Книжек в мире много разных, Интересных и смешных, Приглашаем вас, ребята Прочитать побольше их. II ведущий: Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, Книга – разведчик, Книга – активный борец и боец, Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец… В.Боков На этом наш праздник заканчивается. Спасибо за участие. http://www.kharkivosvita.net.ua/library/552
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
ovsanka | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 17:53 | Сообщение # 40 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| Зміна ціннісних орієнтирів шкільної освіти вимагає перебудови усіх складових компонентів сучасної школи. Серед них шкільна біб¬ліотека займає особливе місце. Не тільки тому, що проблема за¬безпечення літературою шкільної бібліотеки залишається дуже гострою, а й тому, що у шкільних бібліотеках фахівців бібліотеч¬ної справи працює мало, шкільні бібліотекарі — це, переважено, вчителі, які освоюють нову для себе справу. Сьогоднішній матері¬ал про те, як має функціонувати бібліотека в сучасній школі
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
ovsanka | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 17:53 | Сообщение # 41 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| ФУНКЦІЇ ШКІЛЬНОЇ БІБЛІОТЕКИ ТА ЇХ ТЕХНОЛОГІЧНЕ НАПОВНЕННЯ У сучасних умовах основними завданнями шкільної бібліотеки є: • якнайповніше сприяння реалізації державної політики в галузі освіти; • інформаційне забезпечення всіх аспектів навчально-виховного процесу освітнього закладу в засвоєнні програмних та факультатив¬них знань, самоосвіті школярів; • виховання інформаційної культури учнів, постійного їх праг¬нення до пошуку інформації, свідомого, осмисленого добору інфор¬маційних джерел, формування навичок систематизації та особистісної оцінки інформації; • навчання школярів технологій користування бібліотеками всіх типів; • сприяння вихованню гармонійної, морально досконалої особис¬тості, свідомої свого громадянського обов'язку, відкритої для інтелек¬туального, духовного і творчого розвитку; • інформаційне забезпечення особистісних потреб користувачів у дозвіллєвій (рекреативній) діяльності; • формування авторських програм читацького розвитку школярів, виховання свідомого, вдумливого, грамотного читача з високим рів¬нем бібліографічної культури; Функції шкільної бібліотеки та технологічне наповнення • всебічне сприяння підвищенню фахової майстерності педагогів, озброєння їх знаннями сутності сучасних освітніх та виховних техно¬логій; педагогізація батьківської громадськості шляхом популяризації педагогічної літератури І надання інформації про неї; • створення комфортного бібліотечного середовища; реформуван¬ня бібліотеки в таку, яка б включала як традиційні, так і сучасні носії інформації, мультимедійні технології тощо. Реалізація завдань шкільної бібліотеки визначає її функції, а саме: основні, виховні, інформаційні. До основних функцій слід віднести: освітні, соціальні, інтелекту¬альні, самоосвітні, культурологічні
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
ovsanka | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 17:54 | Сообщение # 42 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| ОСВІТНІ ФУНКЦІЇ ШКІЛЬНОЇ БІБЛІОТЕКИ Освітній процес у сучасній школі зорієнтований на озброєння школярів методами пізнання й аналізу теоретичних положень основ наук, оволодіння ними за допомогою нових способів мислення; навич¬ками систематичної роботи з джерелами інформації, Залучення шкільної бібліотеки до їх розв'язання посилює її освітні функції та педагогічну спрямованість і вимагає насамперед формування в шкільній бібліотеці фонду літератури за основними га¬лузями знань, який би якнайповніше задовольняв освітні потреби і за¬пити школярів, забезпечував можливість їхньої ефективної індивіду¬альної освітньої та групової діяльності. У реалізації освітніх завдань школи і функцій шкільної бібліоте¬ки важливою є співпраця педагогів та бібліотекаря. її мета має бути підпорядкована вдосконаленню навчально-виховного процесу освіт¬нього закладу і виявлятися передусім у формуванні системи бібліо¬течно-бібліографічних знань школярів засобами бібліотечно-бібліо¬графічних уроків. У школі доцільно розробити комплексну програму формування бібліотечно-бібліографічної грамотності школярів, яка передбачала б системну та систематичну діяльність педагогів і біб¬ліотекаря у формуванні навичок роботи з інформацією, гарантувала їм можливість володіти вміннями без перешкод вести інформаційний пошук і використовувати інформацію в подальшому житті. Програма може включати в орієнтовний зміст діяльності бібліоте-каря популяризацію правил користування шкільною бібліотекою та орієнтацію в системі бібліотек регіону і країни; формування навичок роботи з різними видами видань, у тому числі на нетрадиційних но¬сіях інформації, оволодіння різними методами читання (поглиблене, вибіркове, швидке); вироблення і зміцнення навичок правильного ведення щоденника читання, особистої бібліографічної картотеки, оформлення списків літератури, цитат, посилань тощо; навчання шко¬лярів методики самооцінки рівня читацької культури. Співпраця шкільного бібліотекаря з педагогічним колективом має багато аспектів і може виявлятись: у проведенні уроків позакласного читання; занять-практикумів з прищеплення школярам навичок роботи з книгою, користування бібліотекою, інформаційними техно¬логіями; організації спеціальних екскурсій, факультативів, гурт¬ків, які б поглиблювали систему бібліотечно-бібліографічних знань учнів; проведенні ігор, вікторин, конкурсів, бібліотечних аукціонів, ділових ігор, бесід, консультацій; допомозі (участі) у днях твор¬чих уроків, уроків-панорам; розробці блоків проектів внутрішньошкільних посібників і бібліографічних путівників «Виживемо разом», «Чи може людство стати єдиним?», «Самотність: покарання чи благо?» тощо. Бібліотека та бібліотекар мають долучитися й до реалізації на-вчальним закладом прямих функцій навчання, серед яких: • формування мовної культури школярів, оволодіння школярами вміннями усного спілкування, стимулювання письмового спілкуван¬ня як більш складної форми мовної діяльності школярів Ох техноло¬гічне наповнення можуть забезпечувати читання, бесіди, вікторини, письмові анотації, відгуки, рецензії на книги, читацькі стіннівки, заочні читацькі конференції, розробка проектів програм читацького розвитку учнів «Розвивальне навчання», «Техніка і культура чи¬тання», діяльність клубів спілкування тощо); • формування громадянської грамотності школярів, яка включає Інноваційний спосіб розвитку таких здібностей, як грамотність мови, письма, уміння критично мислити, обдумано діяти в умовах плюра¬лізму, їх реалізацію можуть забезпечити такі технології, як конкурси на кращі розробки моделі шкільної бібліотеки майбутнього, про¬екти розвитку основних напрямів її діяльності; спільна розроб¬ка сценаріїв і проведення масових заходів (для себе і для молодших школярів); робота з лідерами читання, що включає допомогу в ово¬лодінні навичками публічних виступів, підготовку до заходів, які під¬тримують розвиток самостійності та індивідуалізації школярів і тех¬нології Інформування про книгу та бібліотеку: літературно-музичні композиції, літературні вечори, читацькі конференції, філософ¬ські дискусії та диспути, сократівські бесіди тощо; • формування функціональної грамотності школярів, що включає здатність розуміти та осмислювати прочитане — інструкції, накази, розпорядження, рішення, інші ділові папери — засобами проведення бібліотечних бесід-порад «Як читати інструкцію», «Функціональна грамотність: чого вона вимагає?», бібліотечних практикумів «Я вам пишу» (майстерність ділового та особистого листування); • допомога учням в освоєнні вікового простору і в переході від однієї вікової групи до іншої. Бібліотекареві необхідно знати віко¬ві особливості читачів, вивчати ставлення різних вікових груп шко¬лярів до читання та систематично інформувати педагогів і батьків про результати вивчення дитячого та юнацького читання, вести ро¬боту, спрямовану на стимулювання читацької активності школярів, давати поради щодо годин родинного читання. Допоможуть школя¬рам освоїти віковий простір такі технології, як усні журнали «Мис¬тецтво бути собою», «Особистість я чи ні?», книжкові виставки «Пізнай себе», «Я і природа», «На шляху до самого себе», «Життєва стратегія особистості», бібліографічний огляд «Чи легко бути моло¬дим?» тощо. Долучення шкільної бібліотеки до розв'язання навчальним закла¬дом прямих функцій навчання дозволить їй ефективніше реалізувати свій педагогічний потенціал, здійснювати широку комунікативну ді¬яльність
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
ovsanka | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 17:57 | Сообщение # 43 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| СОЦІАЛЬНІ ФУНКЦІЇ ШКІЛЬНОЇ КІБЛЮТЕКИ Нині відбуваються глибокі зміни й ціннісно-світоглядній орієн¬тації. Вони вимагають від молодого покоління вміння адаптуватись і жит а з умовах високого динамізму всіх суспільних процесів, непе¬редбачених змін і перманентних катастрофічних ситуацій, психоло¬гічної надійності — з одного боку, а з іншого — уміння зберегти люд¬ську особистість, її цілісність, суверенність: уміння жити в гармонії з суспільством, природою, самим собою. Актуальною проблемою, з якою стикається суспільство сьогодні, є життєва невлаштованість багатьох людей, зумовлена соціальними негараздами. Держава, її громадяни мають бути готовими психологіч¬но, організаційно, економічно до її вирішення. У нових умовах суспільного розвитку держава робить запит на особистість, здатну активно включитися в систему суспільних і твор¬чих відносин; особистість високоморальну, мобільну в своєму роз¬витку; особистість, яка добре знає і розуміє, що робить, куди і навіщо йде; особистість, яка обов'язково знайде своє місце в житті та суспільних процесах, що відбуваються в державі. Технологічне наповнення процесу реалізації названої функції мо¬жуть складати: організація постійно діючих книжкових виставок: «Пізнай себе», «Мистецтво володіти собою», «Духовність життя», «Самовиховання і самоконтроль», «Шукай себе, поки не зустрінеш», «Етика спілкування», «На порозі вибору професії», «Сенс життя», «Готуємося до життя в ринкових умовах»; усні журнали: «На шляху до себе», «Як подолати життєві труднощі», «Я на арені суспільного життя», «Здібності і талант людини», «Від саморозвитку до самови¬ховання», «Я серед людей»; дні здоров'я: «Стратегія здоров'я», «Здо¬ровий спосіб життя»; функціонування на базі шкільної бібліотеки клубів спілкування з проблем соціальної адаптації особистості; за¬хист проектів: «Кроки до життєвого успіху», «Яким я хочу бачити себе у XXI ст.?»
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
ovsanka | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 17:57 | Сообщение # 44 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| ІНТЕЛЕКТУАЛЬНІ ФУНКЦІЇ ШКІЛЬНОЇ БІБЛІОТЕКИ Важливим завданням національної школи є формування Інтелек-туального потенціалу держави. Школа покликана сформувати творчу, гуманістично орієнтовану особистість, здатну реалізувати свої при¬родні здібності й талант, вибудувати перспективу свого інтелектуаль¬ного життя. До цього процесу має долучитися й шкільна бібліотека. Вона має набути статусу центру інтелектуальної діяльності та інте¬лектуального дозвілля учнівської молоді. Технологічне наповнення процесу реалізації названої функції можуть складати: книжкові виставки «Розвивай свою пам'ять», «Талант та обдарованість», «Для допитливих», «Всезнайкам»; ін¬телектуальний клуб знавців літератури; інтелектуальне казино «Ерудит»; інтелектуальні бібліотечно-бібліографічні аукціони; презентації науково-пізнавальних книг, формування фонду науко¬во-пізнавальної літератури; виставки-презентації науково-попу¬лярної літератури та статей періодики, огляди - вернісажі науково-популярної літератури або однієї статті; оформлення поличок літератури для батьків, яка забезпечує І стимулює інтелектуаль-ний та розумовий розвиток дитини; інтелектуальні бібліотечно-бібліографічні ігри; вікторини «Що? Де? Коли?», ігри-вікторини «Лото-ерудит», «Літературний кругозір», конкурси веселих та ви¬нахідливих; куточок-фонд «У країні «Чомуляндії»; бесіди «Твої перші енциклопедії», «Королівство А — Я»; бесіда-гра «Лоцмани книжкових морів», захист проектів «Чого б я хотів навчитися у ге¬ніїв?», дні казки, день фантазерів, «Хочу все знати», «З книгою у світ знань» тощо.
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
ovsanka | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 17:58 | Сообщение # 45 |
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
| САМООСВІТНЯ ФУНКЦІЯ ШКІЛЬНОЇ БІБЛІОТЕКИ Організація самоосвітньої діяльності школярів у процесі шкільно¬го навчання — показник сучасного, більш високого рівня навчально-виховної роботи національної школи. Самоосвіта школяра — це цілеспрямована, систематична, керова¬на самим школярем пізнавальна діяльність, необхідна для вдоскона¬лення Його освітнього та інтелектуального рівня. Самоосвіта — це насамперед пізнання. І цей процес має бути ке¬рованим, організованим, оскільки сьогодення вимагає величезної ін¬формаційної насиченості навчального процесу. У самоосвіті школярів виділено декілька рівнів: перший — низь¬кий рівень. Він характерний тим, що формування пізнавальних інте¬ресів змушує школяра звертатися до книги. Враховуючи це, шкільний бібліотекар має стимулювати цей про¬цес, а саме: запропонувати ту книжку, яка відповідає потребам шко¬ляра, його запитам та інтелекту; проконсультувати, як найдоцільніше і найефективніше її опрацювати. Самоосвіта на другому рівні перетворюється на цілеспрямовану діяльність, має свої завдання, свій зміст та організацію. Школяр має потребує допомоги шкільного бібліотекаря як консультанта, порадни¬ка, керівника самоосвіти. Третій рівень характерний для школярів, що вже не один рік вклю-чені в самоосвітню діяльність. Шкільному бібліотекареві важливо якнайповніше забезпечити по-треби такого школяра в літературі, яка задовольняє його пізнавальні інтереси. Технологічне наповнення процесу реалізації названої функції мо¬жуть складати технології, які формують практичні уміння та навички аналітико-синтетичної роботи з книгою, уміння вести записи про¬читаного: складати конспект, тези, робити робочі записи (такі пора¬ди повинні бути в шкільній бібліотеці); книжкові виставки «Вчись вчитися та пізнавати», «На шляху до пізнання», «Від самоосвіти до самотворчості», «Будьте самоуками, не ждіть, поки вас навчить жит¬тя» (Т. Лео); читацькі конференції «Самоосвіта в житті видатних лю¬дей», «Книга — джерело знань», сократівські бесіди «Неперервність освіти — навіщо вона», «Шлях пошуку істини»; функціонування виокремленого фонду «Робоча бібліотека», який включає блоково-тема¬тичні добірки науково-пізнавальної періодики для самостійного опра¬цювання школярами-користувачами бібліотеки тощо.
ЗРИ В КОРЕНЬ
|
|
| |
|