В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями. Анкета «Мой ребёнок»
1.Когда он родился, то __________________________________________________
2.Самым интересным в первые годы жизни в нём было ______________________
3.О здоровье можно сказать следующее ___________________________________
4.Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы __________________________
5.Его отношение к школе было ___________________________________________
6.Трудности воспитания связаны с ________________________________________
7.Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на ________________________
Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.
Нетрадиционные формы работы с родителями
•тематические консультации
•родительские чтения
•родительские вечера
Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.
Примерные темы:
1.Ребёнок не хочет учиться.
2.Как развить плохую память ребёнка.
3.Единственный ребёнок в семье.
4.К чему может привести тревожность детей.
5.Талантливый ребёнок в семье.
Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении.
Этапы проведения родительских чтений следующие:
•на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;
•учитель собирает и анализирует информацию;
•определяется список литературы по данному вопросу;
•изучение литературы родителями;
•изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.
Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разно-образными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Примерная тематика:
1.Первый год ребёнка, каким он был.
2.Каким я вижу будущее своего ребёнка.
3.Друзья моего ребёнка.
4.Праздники нашей семьи.
http://www.uroki.net/docklruk/docklruk81.htm