Три часа просидел над этой темой. Пять повестей написал - не то. Не согласен с вами. Много пафоса, много наносного. Не туда клоните, не о том болеете. Имидж, престиж, слава былых лет, элита, преданные своему делу... Я понимаю, что клоните вы к тому, что директор плох. Не спорю, за одни значки я считаю ее пособником апартеида. Ну снимите вы директора, поставят нового, тот будет вытанцовывать на цыпочках перед родкомом, от этого имидж школы улучшиться? Если даже и улучшиться, вам от этого что? Гордится будете, что дети в 26-й учатся?
Жизнь в школе - это по-настоящему жизнь. В школе не только знания получают: прививается культура, приходит первая любовь, добывается жизненный опыт. А вы пытаетесь все это сузить до вопроса о престиже.
На концерте классической музыке никак не обойтись без дирижера, но мы не слышим его палочку, и не идем на концерт посмотреть, как дирижер ею размахивает. Поэтому, думаю, роль директора очень важна, но она не первоопределяющая в вопросах качества образования и воспитания. Многое зависит от учеников, учителей и родителей.