К сожалению, уже только после публикации номера в редакцию поступили ответы от еще одного педагога: «26 JOURNAL»: Школа неумолимо приближается к своему 50-летию. Это солидный возраст. При этом вспоминается высказанная кем-то мысль: «Вот и старость… А где же мудрость?!» 50 лет для школы это, в некотором смысле, «Рубикон», когда следует остановиться для анализа того, что уже позади, понять где ты сейчас и определиться с тем куда, как и с кем следует идти дальше. Как Вы оцениваете нынешнее состояние нашей школы, ее «здоровье», результаты и перспективы?
Если сравнивать нашу школу с человеком, то это больной, которого перевели в общую палату из реанимации, но его состояние далеко не стабильно.
«26 JOURNAL»: Если называть вещи своими именами, то, что произошло в нашей школе этой зимой можно, в некотором смысле, назвать малой локальной революцией. Несомненно, раз это случилось, значит, для этого сложились определенные исторические предпосылки. Но основной вопрос, который возникает: повлияет ли это на коллектив школы, будут ли сделаны определенные выводы или «круги на воде разойдутся» и ситуация останется неизменной? Что Вы думаете по этому поводу?
Конечно же ситуация изменится и частично меняется сейчас. Во всяком случае, благотворительные взносы уже стали собираться родителями. Но, к сожалению, нет хорошего организатора «у руля». А нынешняя администрация – это Лебедь, Рак и Щука.
«26 JOURNAL»: Не секрет, что результаты участия учеников нашей школы во внешних олимпиадах и конкурсах в последние годы уступают былым показателям и, соответственно, рейтингам нашей школы в былые времена. Как, по-вашему, в чем причина такой ситуации?
1.Большая загруженность учеников(теми же олимпиадами) и учителей (бумажной рутинной работой).
2. В школе нет современных средств обучения.(компьютеры, мультимедийные доски)
3. В гимназии идет отбор детей. Туда чаще попадают одаренные дети, обучение идет по другим программам, с большим количеством часов.
«26 JOURNAL»: В течение последних лет численность учеников нашей школы неуклонно уменьшается, и о временах, когда школа принимала каждый год не менее 4-х первых классов остается только вспоминать. Такую тенденцию можно было бы понять, если бы она была повсеместной. Но мы прекрасно знаем, что наряду с потерей количества учащихся нашей школой, есть школы в которых ситуация обратная. Как, по-вашему, чем вызвана такая ситуация в нашей школе, чем это для нее чревато, и можно ли такую тенденцию переломить?
Вызвано это, по-моему, неконструктивной деятельностью бывшего директора.
А исправить все это может новое руководство.
Например, таким образом:
1 Улучшить внешний вид школы. Встречают по одежке, а провожают по уму.
2 Родители должны видеть, куда идут их деньги.
3 Хорошо организованная преемственность между детским садом и школой.
( экскурсии, взаимопосещения занятий и уроков, совместные мероприятия, работа с психологом)
4. Кружковая работа. Привлечение руководителей кружков к сотрудничеству.
5. Активная внеклассная деятельность ( праздники, традиции)
6. Оснащенность компьютерами, новой мебелью и т.д.
«26 JOURNAL»: Что с Вашей точки зрения необходимо сделать, чтобы родители будущих первоклашек нашего микрорайона хотели бы отдавать своих детей именно в нашу школу, а ее талантливые ученики не думали о переводе в более престижные школы?
Учителям начальной школы не выяснять, чей будет первый класс, а действовать. Как можно быстрее провести родительское собрание в дет.саду, школе. Провести экскурсию по кабинетам ( в начальной школе они все оновлены), пригласить на Последний звонок.А может быть сделать совместное родительское собрание 4 клас – подготовительная группа.
«26 JOURNAL»: В свое время, скажем так, НЕКТО заявлял о том, что неофициальный сайт школы № 26 является причиной формирования негативного имиджа нашей школы. Однако, известно, что существует и противоположная этой точка зрения. Как Вы оцениваете значение нашего неофициального сайта? Согласны ли Вы с той ролью, которой наделяют в демократических странах независимые СМИ, говоря о них, как о «четвертой власти»?
На данный момент не вижу нечего деконстуктивного и негативно влияющего на имидж нашей школы. Наоборот, пусть остальные школы берут пример! Очень много интересной, нужной информации.
«26 JOURNAL»: Что Вы думаете о целесообразности публикации на неофициальном сайте школы отчетов о движении (остатках, приходах и расходах) денежных средств сдаваемых родителями в фонд школы, публикации решений и протоколов родительских собраний, заседаний педагогического совета, совета школы, публикации на сайте приказов и распоряжений по школе?
Думаю, что это перебор.
«26 JOURNAL»: Как Вы отнеслись бы к идее, чтобы среди учеников школы был создан «Пресс-центр школы № 26», в который вошли бы, например, представители каждого класса (а, возможно, и представители педагогического коллектива, администрации), задачей которого стало бы формирование ежедневной ленты новостей на неофициальном сайте школы, а также работа над выпуском электронного издания нашей школы «26 JOURNAL»?
Хотелось бы, но сомневаюсь.
«26 JOURNAL»: Имело бы это, с Вашей точки зрения, конструктивное значение для формирования позитивного имиджа школы?
Конечно.
«26 JOURNAL»: Как Вы относитесь к тому чтобы организовать работу такого центра на базе кабинета информатики?
А другого места и нет.
«26 JOURNAL»: Провокационный вопрос: представьте, что Вы сегодня стали директором школы. Могли бы Вы описать Ваши первые 5 ключевых действий в этом качестве?
1. Подобрать команду инициативных, творческих, ответственных профессионалов.(Обязательно знающего завхоза).
2. Организовать дейсвующие: родительские, ученические комитеты.
3. Ремонт школы. Поиск спонсоров, средств.
4. Больше внимания внеклассной работе.(ансамбли, дискотеки, экскурсии, кружки, традиции, проекты)
5. Преемственность с дет.садами, ВУЗами. Открытие профильных классов.
«26 JOURNAL»: Есть ли у Вас мечта или конкретные планы в отношении Вашей профессиональной деятельности в школе № 26 и в отношении ее развития?
Учитель, учитель, учитель.
В отношении развития школы: продолжить сотрудничество с руководителями кружков.
«26 JOURNAL»: Выпуск 2-го номера нашего журнала выйдет незадолго до начала весны и, соответственно, в преддверии международного женского дня 8-го марта. Что бы Вы пожелали нашей женской читательской аудитории накануне этого замечательного праздника?
Пусть радостью сегодня солнце светит,
В тени оставив сноп больших тревог,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у Ваших ног.
И.Савакова
..........................................................