Официальный сайт нашей школы - Страница 2 - Форум
Главная    Новости    Блог    Опросы    Форум    Фотоальбомы    Карта сайта
07.01.2025, 10:20
 Обратная связь   Гостевая книга      Регистрация   Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Официальный сайт нашей школы
ovsankaДата: Суббота, 05.12.2009, 17:52 | Сообщение # 16
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
"Демон" Сократа - это некий внутренний голос, посредством которого бог склоняет Сократа к философствованию, всегда при этом что-то запрещая. Такой голос Сократ слышал с детства, он отклонял его от некоторых поступков. "Демон", внутренний голос, имел, таким образом, отношение к практической деятельности Сократа, не играя роли в самом сократовском философствовании.

Предмет философии по Сократу. В центре внимания Сократа, как и некоторых софистов, - человек. Но он рассматривается Сократом только как нравственное существо. Поэтому философия Сократа - это этический антропологизм. Интересам Сократа были чужды как мифология, так и физика. Он считал, что толкователи мифологии трудятся малоэффективно. Вместе с тем Сократа не интересовала и природа. Проводя аналогию с современными ему китайцами, можно утверждать, что Сократ ближе к конфуцианцам, чем к даосцам. Он говорил: "Местности и деревья ничему не хотят меня научить, не то что люди в городе". Однако по иронии судьбы Сократу пришлось расплачиваться за физику Анаксагора. Ведь из-за его воззрений в Афинах был принят закон, объявляющий "государственными преступниками тех, кто не почитает богов по установленному обычаю или объясняет научным образом небесные явления". Сократа же обвинили в том, что он якобы учил, что Солнце - камень, а Луна - земля. И как Сократ ни доказывал, что этому учил не он, а Анаксагор, его не слушали. Суть же своих философских забот Сократ однажды с некоторой досадой выразил Федру: "Я никак еще не могу, согласно дельфийской надписи, познать самого себя". Дело в том, что над входом в храм Аполлона в Дельфах было начертано: познай самого себя! Призыв "Познай самого себя!" стал для Сократа следующим девизом после утверждения: "Я знаю, что я ничего не знаю". Оба они определили суть его философии.

Самопознание имело для Сократа вполне определенный смысл. Познать самого себя - значит познать себя как общественное и нравственное существо, притом не только и не столько как личность, а как человека вообще. Главное содержание, цель философии Сократа - этические вопросы. Аристотель позднее в "Метафизике" скажет о Сократе: "Сократ занимался вопросами нравственности, природу же в целом не исследовал".

Философски чрезвычайно важен метод Сократа, применяемый при исследовании этических вопросов. В целом его можно назвать методом субъективной диалектики. Будучи любителем самосозерцания, Сократ вместе с тем любил общаться с людьми. К тому же он был мастером диалога, устного собеседования. Не случайно обвинители Сократа боялись, что он сумеет переубедить суд. Он избегал внешних приемов, его интересовало прежде всего содержание, а не форма. На суде Сократ говорил, что будет говорить просто, не выбирая слов, ибо он будет говорить правду так, как привык говорить с детства и как он потом говорил на площади у меняльных лавок. Алкивиад отмечал, что речи Сократа на первый взгляд кажутся смешными, будто он говорит теми же словами об одном и том же, а говорит он о каких-то вьючных ослах, кузнецах и сапожниках. Но если вдуматься в речи Сократа, то только они и окажутся содержательными. К тому же Сократ был искусным собеседником, мастером диалога, с чем и связана его субъективная диалектика как метод познания.

Однако Сократ был собеседником себе на уме. Он ироничен и лукав. Прикинувшись простаком и невеждой, он скромно просил своего собеседника объяснить ему то, что по роду своего занятия этот собеседник должен хорошо знать. Не подозревая еще, с кем он имеет дело, собеседник начинал поучать Сократа. Тот задавал несколько заранее продуманных вопросов, и собеседник Сократа терялся. Сократ же продолжал спокойно и методически ставить вопросы, по-прежнему иронизируя над ним. Наконец, один из таких собеседников, Менон, с горечью заявил: "Я, Сократ, еще до встречи с тобой слыхал, будто ты только и делаешь, что сам путаешься и людей путаешь. И сейчас, по-моему; ты меня заколдовал и зачаровал и до того заговорил, что в голове у меня полная путаница... Ведь я тысячу раз говорил о добродетели на все лады разным людям, и очень хорошо, как мне казалось, а сейчас я даже не могу сказать, что она вообще такое". Итак, почва вспахана. Собеседник Сократа освободился от самоуверенности. Теперь он готов к тому, чтобы сообща искать истину.

Сократовская ирония - это не ирония скептика и не ирония софиста. Скептик здесь сказал бы, что истины нет. Софист же добавил бы, что, раз истины нет, считай истиной то, что тебе выгодно.

Сократ же, будучи врагом софистов, считал, что каждый человек может иметь своё мнение, но истина же для всех должна быть одной, на достижение такой истины и направлена положительная часть метода Сократа.

Почва подготовлена, но сам Сократ отнюдь не хотел ее засевать. Ведь он подчеркивал, что ничего не знает. Но он беседует с укрощенным "знатоком", спрашивает его, получает ответы, взвешивает их и задает новые вопросы. "Спрашивая тебя, - говорит Сократ собеседнику, - я только исследую предмет сообща, потому что сам не знаю его". Считая, что сам он не обладает истиной, Сократ помогал родиться ей в душе своего собеседника. Свой метод он уподоблял повивальному искусству - профессии его матери. Подобно тому как та помогала рождаться детям, Сократ помогал рождаться истине. Свой метод Сократ поэтому называл майевтикой - повивальным искусством.

Что значит знать? Знать - это значит знать, что это такое. Менон, красноречиво говоря о добродетели, не может дать ей определения, и выходит, что он не знает, что такое добродетель. Поэтому цель майевтики, цель всестороннего обсуждения какого-либо предмета - определение, понятие. Сократ первым возвел знание на уровень понятия. Если до него философы и пользовались понятиями, то делали это стихийно. Только Сократ обратил внимание на то, что если нет понятия, то нет и знания.

Метод Сократа преследовал также достижение понятийного знания. Это достигалось посредством индукции (наведения), восхождения от частного к общему, в процессе собеседования. Например, в диалоге "Лахес" Сократ спрашивает двух афинских полководцев, что такое мужество. Устанавливается какое-нибудь предварительное определение. На вопрос Сократа один из военачальников Лахес отвечает, не задумавшись: "Это, клянусь Зевсом, не трудно [сказать]. Кто решился удерживать свое место в строю, отражать неприятеля и не бежать, тот, верно, мужествен". Однако затем обнаруживается, что в такое определение не вмещается весь предмет, а лишь какой-то его аспект. Затем берется какой-то противоречащий случай. Разве скифы в войнах, спартанцы в битве при Платее не проявили мужества? А ведь скифы бросаются в притворное бегство, чтобы разрушить строй преследующих, а затем останавливаются и поражают врагов. Аналогично поступили и спартанцы. Затем Сократ уточнял постановку вопроса. "У меня была мысль, - говорил он, - спросить о мужественных не только в пехоте, но и в коннице, и вообще во всяком роде войны, да и не о воинах только говорю я, но и о тех, которые мужественно подвергаются опасностям на море, мужественны против болезней, бедности". Итак, "что такое мужество, как одно и то же во всем?. Иначе говоря, Сократ ставил вопрос: что есть мужество как таковое, каково понятие мужества, которое выражало бы существенные признаки всевозможных случаев мужества? Это и должно быть предметом диалектического рассуждения. Гносеологически пафос всей философии Сократа в том, чтобы найти понятие. Поскольку никто этого еще не понимал, кроме Сократа, он и оказался мудрее всех. Но так как сам Сократ до таких понятий еще не дошел и знал об этом, то он и утверждал, что ничего не знает.

Познать самого себя - это значит найти и понятия нравственных качеств, общие всем людям. Аристотель потом в "Метафизике" скажет, что "две вещи можно по справедливости приписывать Сократу - доказательство через наведение и общие определения". Было бы, правда, наивным искать такие определения в диалогах Платона. В ранних, сократических диалогах Платона определений еще нет, ибо диалоги обрываются на самом интересном месте. Главное для Сократа процесс, если он и ничем и не оканчивался.

Убеждение в существовании объективной истины означает у Сократа, что есть объективные моральные нормы, что различие между добром и злом не относительно, а абсолютно. Сократ не отождествлял счастье с выгодой подобно некоторым софистам. Он отождествлял счастье с добродетелью. Но делать добро нужно лишь зная, в чем оно. Только тот человек мужествен, кто знает, что такое мужество. Знание, что такое мужество, делает человека мужественным. И вообще знание того, что такое добро и что такое зло, делает людей добродетельными. Зная, что хорошо и что плохо, никто не сможет поступать плохо. Зло - результат незнания доброго. Нравственность, по Сократу, следствие знания. Моральная теория Сократа сугубо рационалистична. Аристотель потом возражал Сократу: иметь знание о добре и зле и уметь пользоваться этим знанием - не одно и тоже. Люди порочные, имея такое знание, игнорируют его. Люди невоздержанные делают это невольно. Кроме того, знание надо уметь применять к конкретным ситуациям. Этические добродетели достигаются путем воспитания, это дело привычки. Надо привыкнуть быть храбрецом.

Вопрос об идеализме Сократа не прост. Стремление к понятийному знанию, к мышлению понятиями - само по себе еще не идеализм. Однако в методе Сократа была заложена возможность идеализма. Если "о текучем знания не бывает", а предметом понятия должны быть какие-то вечные и неизменные вещи, существующие вне мира, "если есть знание и разумение чего-то, то помимо чувственно воспринимаемого должны существовать другие сущности, постоянно пребывающие" (Аристотель. Метафизика).

Кроме того, возможность идеализма исходила от Сократа и в связи с тем, что его деятельность означала изменение предмета философии. До Сократа (от части и до софистов) основной, предмет философии - природа, внешний по отношению к человеку мир. Сократ же утверждал, что он непознаваем, а познать можно только душу человека и его дела, в чем и заключается задача философии.


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
АвеларДата: Воскресенье, 06.12.2009, 18:32 | Сообщение # 17
Завсегдатай
Группа: Модераторы
Сообщений: 137
Статус: Offline
Ой! А куда ж сайт делся surprised
An error occurred

An error occurred; please try again later. Specified page is incorrect.


72-83_У_(кл.р.Рубановская_Л.Л.)
 
Admin26Дата: Понедельник, 07.12.2009, 09:24 | Сообщение # 18
Я здесь прописан(а)
Группа: Администраторы
Сообщений: 1494
Статус: Offline
death ?

 
АвеларДата: Понедельник, 07.12.2009, 09:58 | Сообщение # 19
Завсегдатай
Группа: Модераторы
Сообщений: 137
Статус: Offline
Аминь!

72-83_У_(кл.р.Рубановская_Л.Л.)
 
Admin26Дата: Понедельник, 07.12.2009, 10:03 | Сообщение # 20
Я здесь прописан(а)
Группа: Администраторы
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Он уже воскрес. Правда, адрес школы так и не исправили.

 
gromoffoneДата: Четверг, 10.12.2009, 20:32 | Сообщение # 21
Генератор идей
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Официальный сайт школы:
"Діяльність педагогічного колективу Харківської загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №26 Харківської міської ради Харківської області спрямовано на
....
ВИКОРИСТОВУВАТИ інформаційно-комунікаційні технології у процесі вивчення всіх предметів навчального плану та управлінської діяльності, впроваджувати нововведення у навчальний виховний процес".

Нам бы их полноценно хотя бы на уроках информатики использовать.


A la guerre comme a la guerre
 
ovsankaДата: Четверг, 10.12.2009, 21:38 | Сообщение # 22
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Здоровая конкуренция - это хорошо, а помошь оказать в развитии официального сайта не желаете?

ЗРИ В КОРЕНЬ
 
gromoffoneДата: Четверг, 10.12.2009, 21:47 | Сообщение # 23
Генератор идей
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Я желаю обдумывать ответы на реальные опросы.
Но если все же.... Поскольку официальный сайт школы это часть ее имиджа, а он мне не безразличен, то при опредленных обстоятельствах я бы выказал готовность.

Но сайт - это часть комплекса, а не обособленный, живущий своей жизнью субъект.


A la guerre comme a la guerre
 
vasilisaДата: Четверг, 10.12.2009, 22:13 | Сообщение # 24
У меня есть что сказать
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
Что-то официальный школьный сайт совсем зачах. Его, наверное, действительно обновляют только по указанию свыше.

Сообщение отредактировал vasilisa - Четверг, 10.12.2009, 22:20
 
АвеларДата: Четверг, 10.12.2009, 22:17 | Сообщение # 25
Завсегдатай
Группа: Модераторы
Сообщений: 137
Статус: Offline
ещё и регистрировать не хотят biggrin
Карта сайта
Главная
Контакты
Новости школы
Файловый архив
Тесты
Вот так: дёшево и сердито


72-83_У_(кл.р.Рубановская_Л.Л.)

Сообщение отредактировал Авелар - Четверг, 10.12.2009, 22:23
 
gromoffoneДата: Четверг, 10.12.2009, 22:36 | Сообщение # 26
Генератор идей
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Потому что за бесплатно администрируют либо за идею либо "сердито".

A la guerre comme a la guerre
 
АвеларДата: Четверг, 10.12.2009, 22:42 | Сообщение # 27
Завсегдатай
Группа: Модераторы
Сообщений: 137
Статус: Offline
А прейскурант присылают за отдельную плату или наложенным платежом. И какую сумму нужно внести, что бы узнать сколько заплатить за регистрацию.

72-83_У_(кл.р.Рубановская_Л.Л.)
 
gromoffoneДата: Четверг, 10.12.2009, 22:45 | Сообщение # 28
Генератор идей
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Я не об оплате за регистрирацию, а о развитии сайта при бесплатном администрировании, т.е. работе администратора.

A la guerre comme a la guerre
 
Admin26Дата: Среда, 27.01.2010, 01:25 | Сообщение # 29
Я здесь прописан(а)
Группа: Администраторы
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Не перестает "радовать" официальный сайт школы. Особенно впечатляют новости о новогоднем празднике для учеников началки и дне открытых дверей.

Так же жаль, что администратор официального сайта регулярно не доходит до школы, попадая в соседний дом с номером 26.


 
sonechkoДата: Четверг, 28.01.2010, 00:36 | Сообщение # 30
Генератор идей
Группа: Модераторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
Quote (Admin26)
Так же жаль, что администратор официального сайта регулярно не доходит до школы, попадая в соседний дом с номером 26.

Интригующая фраза!!!


Светить всегда!
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025; Rambler's Top100 KinderNews.info