помощь учителю - Форум
Главная    Новости    Блог    Опросы    Форум    Фотоальбомы    Карта сайта
03.01.2025, 22:39
 Обратная связь   Гостевая книга      Регистрация   Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
помощь учителю
ovsankaДата: Воскресенье, 07.03.2010, 08:32 | Сообщение # 1
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Для учителя физики и астрономии

http://www.uroki.net/docfiz.htm


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Четверг, 22.07.2010, 07:08 | Сообщение # 2
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Сделаем обучение ярче, изучаем опыт
http://www.rusedu.ru/subcat_31.html


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Среда, 25.08.2010, 17:27 | Сообщение # 3
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Інструктивно-методичні рекомендації щодо вивчення базових дисциплін у 2010/2011 навчальному році"
http://www.mon.gov.ua/main.php?query=education/average/metod_rek


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Четверг, 26.08.2010, 15:25 | Сообщение # 4
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Навчальні програми для 8-9 класів для загальноосвітніх навчальних закладів (класів) з поглибленим вивчення окремих предметів
http://www.mon.gov.ua/main.php?query=education/average/prog89/


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Воскресенье, 29.08.2010, 16:11 | Сообщение # 5
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Календарне планування
Методичні рекомендації
Профілізація навчання
Нове в програмі
ДПА

http://ippo.org.ua/index.p....emid=94


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Вторник, 07.09.2010, 16:07 | Сообщение # 6
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Рекомендації за підсумками
секційного засідання керівників Р(М)МО вчителів
фізики та астрономії

«Шляхи підвищення якості фізичної освіти в умовах старшої профільної школи»

25 серпня 2010 року м. Харків
Проаналізувавши стан викладання фізики та астрономії в загальноосвітніх навчальних закладах області у 2009-2010 навчальному році, розглянувши актуальні питання сучасної методики навчання фізики за новою програмою старшої школи, методики планування роботи в профільних класах в умовах змін навчальних планів, особливості викладання фізики в 10 класі старшої профільної школи та організації роботи Р(М)МО в 2010/2011 навчальному році, обговоривши методичні аспекти викладання фізики в профільних 10 класах старшої школи, проблеми навчального фізичного експерименту в умовах сучасної школи, особливості методики розв’язування фізичних задач в системі навчання фізики в старшій профільній школі, учасники секційного засідання дійшли наступних висновків:
• викладання фізики у профільних класах та класах з поглибленим вивченням предмета повинно базуватися на попередній глибокій професійній підготовці вчителів;
• росту фахової майстерності вчителя сприяє вивчення та використання ефективного педагогічного досвіду досвідчених вчителів фізики області;
• невисокі результати учнів Харківської області під час проведення ЗНО з фізики пов’язані з низьким рівнем їх предметної підготовки та відсутністю навичок роботи з тестами;
• використання тестових технологій дає суттєві переваги над іншими формами контролю та корекції знань учнів. Саме за їх допомогою забезпечується зниження суб’єктивізації під час оцінювання вчителем або іншим перевіряючим;
• робота з обдарованими учнями повинна бути систематичною цілеспрямованою працею учителів та учнів;
• процес ефективної роботи Р(М)МО вчителів фізики та астрономії неможливий без розвитку мережної взаємодії вчителів фізики та астрономії регіону.

Виходячи із вищезазначеного, учасники секційного засідання рекомендують визначити пріоритетні завдання діяльності районних (міських) методичних об’єднань вчителів фізики та астрономії:
• роботу районних (міських) методичних об’єднань організовувати на основі чинних нормативно-правових документів, рекомендацій Міністерства освіти і науки України, комунального закладу «Харківський обласний науково-методичний інститут безперервної освіти»;
• підвищувати фаховий рівень вчителів, перш за все, з питань змісту курсу фізики основної та старшої школи;
• застосовувати комп’ютерні технології для інформаційно-комунікаційної підтримки навчання фізики;
• вивчати та використовувати ефективний педагогічний досвід досвідчених вчителів фізики області;
• використовувати тестові технології під час навчально-виховного процесу з фізики;
• проаналізувати результати виступу учнів команд районів (міст) області у ІІІ (обласному) етапі Всеукраїнської учнівської олімпіади з фізики й активізувати роботу методичних служб (Р(М)МК, Р(М)МО) з підготовки до олімпіади з фізики у 2010-2011 н.р.;
• посилити індивідуальну роботу щодо підготовки учнів до ІІ та ІІІ етапів Всеукраїнської учнівської олімпіади з фізики в районах (містах) області;
• під час проведення ІІ (районного) етапу Всеукраїнської учнівської олімпіади з фізики дотримуватись рекомендацій Харківського обласного науково-методичного інституту безперервної освіти;
• під час серпневого секційного засідання Р(М)МО вчителів фізики та астрономії обговорити основні нововведення щодо організації навчально-виховного процесу з фізики на підставі Інструктивно-методичних рекомендацій МОН України;
• здійснювати колективне опрацювання педагогами Р(М)МО найактуальніших проблем, пов’язаних зі змістом професійної діяльності, взаємний обмін досвідом, збагачення системи педагогічної діяльності нестандартними підходами, створення умов для підвищення фахового і загальнокультурного рівня вчителів шляхом мережної взаємодії вчителів фізики та астрономії.


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Суббота, 25.09.2010, 05:11 | Сообщение # 7
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
ЗАДАЧИ
ГОРОДСКОГО ТУРНИРА ЮНЫХ ФИЗИКОВ
2010/2011 учебного года

Наука изощряет ум, ученье вострит память.
(Козьма Прутков, афоризм №7)
1. (2) «Две призмы». Исследуйте прохождение света от лазерной указки через систему из двух стеклянных призм.
2. (3) «Липкая лента». Определите силу, необходимую, чтобы оторвать кусок липкой ленты от горизонтальной поверхности. Исследуйте влияние управляющих параметров.
3. (4) «Скачущее пламя». Поместите пламя (например, от горелки Бунзена) между двумя заряженными параллельными пластинами. Исследуйте движение пламени.
4. (6) «Убегающий порошок». Когда горячий провод опускают в сосуд с водой, на поверхности которого плавает порошок (например, ликоподий), то порошок начинает резко двигаться. Исследуйте, от каких параметров зависит скорость движения порошка.
5. (7) «Левитирующий волчок». Игрушка состоит из магнитного волчка (верхняя часть) и пластинки, содержащей магниты (например «Левитрон»). Волчок может левитировать над пластиной с магнитами. При каких условиях может наблюдаться данное явление?
6. (8) «Движущийся цилиндр». Расположите лист бумаги на горизонтальном столе и поместите цилиндрический объект (например, карандаш) на этот лист. Вытяните бумагу. Пронаблюдайте и исследуйте движение цилиндра до тех пор, пока он не придёт в равновесие.
7. (10) «Викинги». Согласно легенде, викинги умели ориентироваться в океане даже в облачную погоду, используя кристаллы турмалина. Изучите, как можно строить навигацию в данных условиях на основании поляризационного материала? Какова точность данного метода?
8. (12) «Рыбацкий фонарь». Изготовьте фонарь из обычной свечи и пластиковой бутылки. При каких соотношениях размеров частей фонаря он будет работать надежно?
9. (14) «Душа в душе». Принимая горячий душ, вы можете заменить, как занавеска душевой кабины начинает притягиваться к вам. Исследуйте это явление и предложите способы его предотвращения.
10. (16) «Магнитные поплавки». Поместите на дно кюветы с водой магнит, а на поверхность воды  поплавки с прикреплёнными к ним стальными иголками. Можно ли получить устойчивую конфигурацию поплавков на поверхности воды? Поплавки не должны касаться друг друга, а также стенок кюветы.
11. (17) «Наследуя Попова и Маркони».
Ах, как я сыпался!
Как шла на помощь
записка искоркой электрической...
Политехнический,
ты это помнишь? Мы расстаёмся,
Политехнический.
Андрей Вознесенский
Исследуйте оптимальные соотношения трубки-когерера, заполненной железными опилками, способной откликаться на радиоволны, посылаемые при сигнале вызова мобильного телефона.

http://www.kharkivosvita.net.ua/document/1459


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Понедельник, 18.10.2010, 16:44 | Сообщение # 8
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Барометр и правильные ответы

Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра".

Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: "Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания".

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра", начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания."

"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"

"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод."

"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии."

"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".

Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
http://pritchi.castle.by/ras-7-67.html


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Среда, 24.08.2011, 19:53 | Сообщение # 9
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
ПЕРЕЛІК
навчальних програм, підручників та навчально-методичних посібників, рекомендованих Міністерством освіти і науки, молоді та спорту України для використання в основній і старшій школі у загальноосвітніх навчальних закладах з навчанням українською мовою
у 2011/12 навчальному році
Прикрепления: 8814911.docx (30.8 Kb)


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Четверг, 25.08.2011, 15:22 | Сообщение # 10
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Календарно - тематичне планування
http://schoolgorbov.ucoz.ru/index....27


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Суббота, 18.08.2012, 17:55 | Сообщение # 11
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Інструктивно-методичні рекомендації

Лист Міністерства № 1/9-426 від 01.06.2012 "Щодо інструктивно-методичних рекомендацій із базових дисциплін"
Прикрепления: fiz_astronom.doc (45.5 Kb)


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Четверг, 30.08.2012, 07:00 | Сообщение # 12
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Правила
безпеки під час проведення
навчально-виховного процесу
в кабінетах (лабораторіях)
фізики та хімії загальноосвітніх
навчальних закладів
Прикрепления: 992.doc (383.5 Kb)


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Вторник, 12.02.2013, 23:25 | Сообщение # 13
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Фізика та астрономія в сучасній школі

Науково-методичний журнал http://sch.pedpresa.com/cgi-bin....arget=9


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Пятница, 13.09.2013, 09:19 | Сообщение # 14
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Мічіо Кайку – Фізика майбутнього  http://kaiku.in.ua/tsitati-z-knigi/

ЗРИ В КОРЕНЬ

Сообщение отредактировал ovsanka - Пятница, 13.09.2013, 09:20
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025; Rambler's Top100 KinderNews.info