1962 - Форум
Главная    Новости    Блог    Опросы    Форум    Фотоальбомы    Карта сайта
23.12.2024, 05:27
 Обратная связь   Гостевая книга      Регистрация   Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
1962
Admin26Дата: Понедельник, 28.09.2009, 13:39 | Сообщение # 1
Я здесь прописан(а)
Группа: Администраторы
Сообщений: 1494
Статус: Offline
В этой теме вы можете поделиться воспоминаниями, связанными с событиями из истории школы № 26, имевшими место в 1962 году.

 
gromoffoneДата: Вторник, 29.09.2009, 01:10 | Сообщение # 2
Генератор идей
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Из книги первого директора школы № 26 Полонского Романа Абрамовича "Школа: дорога длиной в полвека":

"1962 год. Школа 26. Второе мое директорство, которое началось с нуля. Четверть столетия, лучшие годы моей жизни были отданы этой школе. Тут и самые большие трудности, и успехи, и неудачи, и "звездные" моменты. Если скажу, что первые годы были трудные, то этим ничего не скажу. Основные проблемы - ученический контингент и педкадры. Вся беда заключалась в том, что школа должны была обслуживать микрорайон поселка № 16. Но сначала была построена школа, а жилые дома (больше 20 пятиэтажек) еще только закладывались. Правда, к школе отошла часть поселка Фрунзе, но это не больше 250-300 детей, а около 1000 учеников были переведены со многих школ района. Школы передавали нам по 1-2 класса. Как правило, избавлялись от слабых и сложных учеников. Когда просматривали личные дела детей, стало страшно: шли неуспевающие ученики, чаще всего те, кто остался на второй год или "троечники". Более чем в 20 классах не было ни одного, кто успевал бы на "4". К тому же переведенные к нам с других школ 18 учеников стояли на учете в детской комнате милиции. Про это мне вскоре сообщила О. Селюкова, зав. детской комнаты милиции.

Я сделал ошибки касательно педкадров. Все летнее время отдал хозяйственным проблемам. Необходимо было "выбить" и завезти оборудование и учебные пособия на сумму более чем 150 тыс. рублей. Это в десятки раз больше, чем когда-то в школу № 121. И назначение кадров прошло как-то мимо меня. Правда, я поставил условие: перевести со школы № 121 и других школ 5-6 учителей, мою опору: С.А. Крамаренко, А.И. Ярошенко, А.Г. Рыбникову, Е.М. Феймана и других. Но более 40 учителей - это те, кто был выведен из штата в своих школах. Не буду называть их фамилии. Тем более, что часть из них стали достойными учителями и наставниками. Несколько учителей подали заявления на переход в школу № 26. Они стали ядром педагогического коллектива.

С чего начинать? Как эту массу новых учеников объединить хотя бы в подобие коллектива? Решили на первом этапе сделать акцент на спорт. Благодарю учителей физкультуры Б.Г. Крачко, И.И. Кузнецову. Ин не нужно было долго уговаривать. Спортзал каждый день после занятий работал 2-3 часа, как правило, и в выходные дни. Так было охвачено внеклассной работой по физкультуре более 250 детей. Пригласили в школу директора спортивной школы района В.П. Познера, его сотрудников. Так было отобрано еще 120 детей в секции борьбы, бокса, футбола, баскетбола, настольного тенниса.

Нашел взаимопонимание и с учителями трудового обучения В.В. Ефимчуком, В.В. Назаренко и И.Д. Живокоренцовым. После уроков заработали кружки в мастерских. И все же радикальных изменений в первые месяцы работы было трудно ожидать. Рабочий день часто начинался со звонков О.Д. Селюковой с детской комнаты милиции. Благодарю и инспекторов детской комнаты милиции: они не столько фиксировали нарушения, сколько помогали, бывали дома у школьников, налаживали контакты с родителями.

Приближался конец первой учебной четверти. Можно было пойти путем давления на учителей для повышения пресловутого процента успеваемости. Мы этого не сделали. И дело не только в нечестности, но в том, что сделали бы непоправимую ошибку.

Итоги 1-й учебной четверти были подведены на бюро РК КПУ в ноябре 1962 года. И для райкома главным материалом работы был процент успешности. Так на протяжении многих десятков лет, начиная от райкома до Минобразования республики. После доклада инспектора повисло тяжелое молчание. Большинство школ не выделялось "процентом". Каждый десятый ученик был среди неуспевающих, но школа № 26 побила рекорд: процент успеваемости был ниже 80 (!). Понятно, на меня было обращено внимание членов буро райкома и, прежде всего, первого секретаря И.Е. Лябоги.

"Как же это так, тов. Полонский, мы предложили Вас директором школы-новостроя, возлагали большие надежды, знали Вас как опытного руководителя",- говорила она.
Я рассказал о трудностях: про то, что в школу, как балласт были "сплавлены" наихудшие ученики (ведь своего микрорайона не было), много трудных подростков.
"Назовите эти школы!" - предложила З.В. Галаздорова, третий сектор.
"Этого я делать не буду. Лучше расскажу, что было сделано педколлективом",- ответил я и показал, какую титаническую работу выполнил педколлектив по организации помощи детям в обучении, организации внеклассной и внешкольной работы. И.Е. Лябога смягчился и сказал: "В решении мы предлагаем объявить выговор директору школы № 26. Давайте остановимся на "обратить внимание на недостаточную работы". И тут снова выступила З.В. Галаздорова: "Неужели обязательно карать. Я сама готова пойти в школу № 26 с инструктором И.М. Ширяевым и посмотреть состояние дела на месте".
"Ну что ж,- заключил первый секретарь,- пусть как и будет. Но вас, тов. Полонский, предупреждаем, что до конца 1-го полугодия должны быть ощутимы изменения".
Я ответил, что изменения к лучшему будут, но ждать кардинальных перемен через 2 месяца нереально, но все, что будет в силах руководства школы и педколлектива, сделаем. Забегая вперед, скажу, что до конца 1-го учебного года процент успеваемости в школе был ниже районного, хотя уже и со значительно меньшим отставанием.

В конце учебного года, а особенно в начале следующего начались новые трудности. Один за одним начали заселять построенные дома в микрорайоне. К концу учебного года в школе было 1700 учеников, а в 1964 - больше 2050, 52 класса. И это при максимальной норме 44 класса - 1660 учеников. Я и сам сейчас не представляю, как мы разместили детей. Не хватало классных комнат, мест в гардеробе, в столовой. И так было два года (!), до тех пор, пока не было принято решение сверху - учить только детей своего микрорайона".


A la guerre comme a la guerre
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024; Rambler's Top100 KinderNews.info