И.О. директора
Харьковской общеобразовательной школы
I-III ступеней № 26 Харьковского городского совета
Харьковской области
Лыман Инне Анатольевне
Педагогическому коллективу
Харьковской общеобразовательной школы
I-III ступеней № 26 Харьковского городского совета
Харьковской области
от Председателя родительского комитета
6-А класса Харьковской общеобразовательной школы
I-III ступеней № 26 Харьковского городского совета
Харьковской области
**********************,
проживающего по адресу:
**********************,
**********************.
Прошу Вас инициировать общешкольное родительское собрание Харьковской общеобразовательной школы I-III ступеней № 26 Харьковского городского совета Харьковской области главной темой собрания – «Формирование легитимных органов родительского самоуправления школы».
В повестку данного собрания прошу включить следующие вопросы:
1. Ознакомление родителей с «Типовым положением про родительские комитеты общеобразовательного учебного заведения» (далее – Положение), утвержденного приказом Министра образования и науки Украины, за № 440 от 2 июня 2004 года в общем, и с его разделами в частности:
- Общие положения
- Цели, задачи, основные принципы деятельности
- Организация деятельности комитетов
- Права и обязанности комитетов
2. Проведение голосования по вопросу учреждения родительского комитета школы (поскольку, согласно п.3.1. выше обозначенного Положения, родительский комитет школы учреждается решением общешкольного родительского собрания).
3. Избрание Председателя родительского комитета школы (поскольку, согласно п.3.1. выше обозначенного Положения, Председатель родительского комитета школы избирается решением общешкольного родительского собрания).
4. Голосование по вопросу связанного с необходимостью проведения классных родительских собраний, с целью запротоколированного учреждения родительских комитетов классов и избрания Председателей родительских комитетов классов (поскольку, согласно п.3.3. выше обозначенного Положения, родительский комитет учебного заведения формируется председателями родительских комитетов классов).
5. Проведение голосования по вопросу: «Распределение денежных средств «фонда школы», формируемого за счет благотворительных пожертвований родителей должно осуществляться исключительно решением родительского комитета школы».
6. Проведение голосования по вопросу о целесообразности публикации ежемесячных отчетов о движении (остатках, поступлениях, расходах) средств «фонда школы» на официальном и/или неофициальном сайте школы.
7. Проведение голосования по вопросу целесообразности публикации протоколов родительских собраний и заседаний родительских комитетов классов и школы на официальном и/или неофициальном сайте школы (дабы соблюсти требование п. 3.6. выше обозначенного Положения).
В случае учреждения родительского комитета школы прошу Вас предоставить возможность публикации и размещения документов родительских комитетов школы и классов в специально отведенном «уголке родительского самоуправления» на территории школы.
Хочу обратить внимание, что согласно действующего законодательства, в т.ч. согласно Положения родительский комитет школы является объединением граждан, не легализованная деятельность которых на территории Украины является противозаконной.
Помимо выше сказанного, в данном обращении считаю необходимым отдельно остановиться на общей ситуации в школе. Убежден, что Вы прекрасно понимаете положение, которое в последние годы сложилось в нашей школе.
Ситуация, в которой ввиду отсутствия конструктивных действий школа превратилась в заурядную, серую, теряющую привлекательность в глазах родителей будущих первоклашек, одаренных учеников, да и педагогов школы. Результат – планомерное падение численности учащихся, уменьшение набора в первые классы.
В сложившейся ситуации глубоко убежден, что в школе незамедлительно нужно начинать серьезную и масштабную работу над проектом по развитию школы.
Считаю, что с этой целью необходимо сформировать инициативную рабочую группу, в которую включить всех желающих педагогов (а, в идеале, и представителей родительского и ученического комитетов школы), которая бы занялась разработкой и реализацией данного проекта. Формальным статусом такой группы может стать статус «постоянно действующего комитета по развитию школы» при Совете школы.
Для того чтобы взаимодействие в данной группе было конструктивным и эффективным, в своей работе участники группы должны договориться о технологии совместной работы. Так, например, за основу совместной деятельности может быть принята технология проведения мозгового штурма, включающая следующие этапы:
1. Генерация максимального количества идей всеми участниками группы. Характерной чертой данного этапа является то, что оценка идей на данном этапе не производится, т.е. идеи не обсуждаются.
2. Совместное определение критериев отбора оптимальных идей из числа сгенерированных.
3. Выбор комплекса оптимальных идей на основе совместно принятых критериев.
4. Составление плана по реализации комплекса идей.
5. Реализация плана.
Несомненно, в группе должен быть модератор, т.е. не руководитель, а ведущий группы, который обеспечивает соблюдение технологии.
Убежден, что группа, в которой не будет определена конкретная технология совместной работы, обречена на неэффективность и продуцирование конфликтов.
Также хочу отметить, что отсутствие директора школы не только не должно являться причиной простоя в начале такой работы, но, напротив, является оптимальным периодом для ее инициирования.
Уверен, что организованная командная работа ,в тесном сотрудничестве между такой группой, педагогическим коллективом, родительскими и ученическими комитетами школы создаст предпосылки для того, что выбранный ими курс развития не сможет повернуть вспять, да и не посчитает разумным, ни один новый директор школы. Присвоить результаты сможет, ну да и Бог с ним, потому как не лаврами должна быть мотивирована такая группа.
На своем опыте смог глубоко убедится в том, что активная позиция родителей при желании способна противостоять любым деструктивным действиям в школе. Вместе с этим, уверен, что активные родители могут оказывать значительную помощь и поддержку педагогическому коллективу и созидательным действиям администрации школы. Поэтому, считаю, что именно сейчас ,необходимо формировать в школе активный легитимный родительский (да и ученический) комитет школы, потому что педагогическому коллективу, который тесно сотрудничает с активным родительским комитетом школы, не должны быть страшны никакие деструктивные действия извне, ибо противодействие родителям, организованным в родительский комитет школы, является «политическим самоубийством» для чиновника любого уровня.
Уверен, что и неофициальный сайт школы, который посещают в месяц более 400 человек, может быть полезен такому тандему, освещая деятельность такой группы по развитию школы, и играть немаловажную роль в формировании позитивного имиджа нашей школы.
Верю, что педагогический коллектив школы № 26 сможет самоорганизоваться и начать активные действия по развитию школы, потому ,что образование сегодня- это уже рынок, а, значит, его клиенты – родители и ученики, склонны принимать решения на основе выбора, и никому из них не хочется учиться или отдавать учиться своего ребенка в серую, заурядную школу.
В заключение хочу сказать, что если посчитаете нужным, готов принять активное участие в выше обозначенных инициативах.
14.02.2010
***********
П.С.: Поскольку имел честь присутствовать на проведенном 13.02.10 в школе концерте, посвященном Дню св. Валентина, пользуясь случаем, хочу выразить глубокую благодарность молодым педагогам школы, силами которых был подготовлено и проведено данное мероприятие – очень приятно видеть в стенах школы сотрудников, у которых еще горят глаза, и которые зажигаются не только на слово «деньги».
15/02/2010 данное письмо будет отправлено по почте.