Каким должен быть имидж школы? - Форум
Главная    Новости    Блог    Опросы    Форум    Фотоальбомы    Карта сайта
18.05.2024, 06:05
 Обратная связь   Гостевая книга      Регистрация   Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Дискуссии » Имидж школы » Каким должен быть имидж школы? (мнение)
Каким должен быть имидж школы?
Admin26Дата: Понедельник, 28.09.2009, 21:25 | Сообщение # 1
Я здесь прописан(а)
Группа: Администраторы
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Каким должен быть имидж школы, чтобы в нее хотели идти дети не только близ стоящих домов, но и дети даже более отдаленных микрорайонов, чтобы в ней хотели работать педагоги города?

 
ovsankaДата: Среда, 14.10.2009, 21:12 | Сообщение # 2
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Господа не только школа переживает о своем имидже.Украина тоже ставит перед собой такие задачи.Знакомимся с документами и вырабатываем сообственную программу.

Проект
КОНЦЕПЦІЯ
Державної програми формування позитивного міжнародного іміджу України
на 2007-2010 роки

Загальна частина
Позитивне сприйняття України іноземними державами, міжнародними організаціями та іноземними громадянами, зокрема бізнесменами, інвесторами, є фактором, який безпосередньо впливає на соціально-економічний розвиток нашої держави, сприяючи задоволенню її зовнішньополітичних та зовнішньоекономічних потреб, розв'язанню внутрішніх соціально-економічних проблем, зокрема шляхом активізації роботи з інформування міжнародного співтовариства про національний економічний потенціал та позитивну динаміку обсягів надходження іноземних інвестицій, на інтенсифікацію інноваційного процесу, розвиток експортного потенціалу, зростання надходжень від діяльності туристичної галузі, зміцнення гуманітарних контактів тощо.
Таким чином, формування позитивного іміджу України є важливим напрямом захисту її національних інтересів, успішної конкурентної боротьби на міжнародних ринках збуту та інвестицій.
З метою подальшого посилення роботи органів державної влади, пов'язаної із забезпеченням позитивного іміджу України в світі, розробляється Державна програма формування позитивного міжнародного іміджу України на 2007-2010 роки (далі - Програма).

Мета Програми
Програма спрямовується на організацію органами державної влади протягом 2007-2010 років інформаційної кампанії з підвищення авторитету України у міжнародній політичній, економічній та культурній сфері.
Виконання Програми повинне забезпечити створення у світі інформаційної атмосфери, сприятливої для політичного та соціально-економічного розвитку України, її сприйняття міжнародним співтовариством як надійного, передбачуваного партнера, що є прихильником зміцнення демократичних засад суспільного життя та подальшої лібералізації економіки, має розвинуту індустріальну базу, висококваліфіковані трудові ресурси, значний інноваційний, науково-технічний, промисловий, сільськогосподарський та туристичний потенціал, культурні та історичні традиції.
Визначення можливих варіантів розв'язання проблеми та обґрунтування оптимального варіанта
Згідно із світовою практикою забезпечення позитивного міжнародного іміджу здійснюється іноземними державами в основному за двома варіантами.
Перший - утворення спеціалізованого державного органу, на який покладаються функції із забезпечення на міжвідомчому рівні постійної, оперативної та скоординованої підготовки і розповсюдження у міжнародному інформаційному просторі позитивних відомостей про державу.
Другий - розроблення з цією метою загальнонаціональної програми, до виконання якої залучається переважна більшість органів державної влади.
З урахуванням того, що утворення окремого органу державної влади потребує значних фінансових видатків, саме другий варіант відповідає можливостям України.

Шляхи виконання Програми
Виконання Програми здійснюватиметься шляхом:
- розроблення стратегії інформаційної діяльності, що передбачає чітке визначення специфіки іноземних держав та категорій їх громадян;
- реалізації взаємопов'язаних комплексів заходів на основі впровадження ефективних та дієвих форм інформаційно-роз'яснювальної роботи з урахуванням особливостей сприйняття України певними категоріями громадян іноземних держав;
- розширеного відображення позитивних відомостей про Україну в інформаційному просторі інших держав, створення необхідної для цього інфраструктури;
- налагодження співпраці з неурядовими міжнародними та громадськими організаціями, заінтересованими у формуванні позитивного міжнародного іміджу України;
- активізації інформаційно-роз'яснювальної роботи на території України, спрямованої на покращення розуміння громадянами її стратегічних зовнішньополітичних та зовнішньоекономічних напрямів діяльності.

Очікувані результати
Виконання Програми дасть змогу підвищити рівень поінформованості міжнародного співтовариства та забезпечити формування позитивного іміджу України, що сприятиме її політичному та соціально-економічному розвитку, активізації співробітництва з міжнародними організаціями, зокрема регіональними, входженню до європейських та світових економічних і політичних структур, прискоренню євроінтеграційних процесів, а також залученню іноземних інвестицій, зростанню довіри до вітчизняних підприємств з боку потенційних партнерів, активізації бізнесових контактів, збільшенню обсягів експорту, розвитку міжнародного туризму, підвищенню рівня зайнятості та добробуту українських громадян.

Фінансове забезпечення
Фінансування Програми здійснюється в межах видатків, які передбачаються у державному бюджеті МОН, іншим відповідальним за виконання Програми органам виконавчої влади, а також за рахунок коштів місцевих бюджетів, інших джерел.

Добавлено (14.10.2009, 21:12)
---------------------------------------------
Смотрю на количество просмотров данного вопроса и радуюсь-оказывается не все равнодушно относятся к ситуации , только пассивно смотрят на проблемность темы.


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
Admin26Дата: Четверг, 15.10.2009, 11:29 | Сообщение # 3
Я здесь прописан(а)
Группа: Администраторы
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Радость и печаль часто идут рядом, когда смотришь на 26 школу... wacko

 
АвеларДата: Вторник, 08.12.2009, 18:42 | Сообщение # 4
Завсегдатай
Группа: Модераторы
Сообщений: 137
Статус: Offline
ИМИДЖ ШКОЛЫ
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДКОЛЛЕКТИВА

*У всех и каждого есть свой имидж!
*Имидж и репутация – самое ценное имущество школы
*Любой аспект вашей деятельности влияет на имидж ОУ, даже если вы этого и не осознаете.
Обратите внимание на МЕЛОЧИ!
*Имидж нельзя купить. Его можно только СОЗДАТЬ.

Помните! Cначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас!
Имидж определяет ПЕРСПЕКТИВУ развития.

*Каким станет ваш имидж, зависит ТОЛЬКО от вас
*Полагайтесь на стратегические цели, а не на краткосрочный результат
*У вашей школы должна быть своя «изюминка», свое «лицо». Определитесь – в чем «изюминка» вашей школы?
(c "изюминкой" как-раз и перестарались, правда с червоточинкой -ред.)
*Не стремитесь быть похожей во всем на другую, пусть и очень хорошую школу.
*Вы должны отличаться от других и всячески ПОДЧЕРКИВАТЬ это отличие
Помните! Каждый выбирает то, что нравится ТОЛЬКО ЕМУ!
Станьте ОСОБЕННОЙ школой – и у вас появятся «свои» ученики.
(как при Полонском Р.А. -ред)

Имидж состоит из 4 основных частей:

 Фундамент – это ваши принципы, ваша философия; Обладать безупречной репутацией – это значит следовать своим принципам.
 Внешний имидж – это то, как вас воспринимает общество (родители), СМИ, инвесторы (социальные партнеры);
(здесь Вам явно не повезло -ред)
 Внутренний имидж – отношение к школе ее учеников, персонала, педагогов и руководителей; Сотрудники, довольные работой и коллективом, полны энергии
 Неосязаемый имидж – строится на ощущениях (отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой), это атмосфера, «дух» школы

(вот это и есть камни преткновения -ред)
Построение имиджа:

 Ревизия: принципов и ЦЕЛЕЙ (какой образ хотим иметь в глазах общественности?) Сосредоточьтесь на нуждах людей (детей, родителей, педагогов)
 Определение долгосрочных задач (что необходимо для этого сделать? Что изменить?) Подумайте о потребностях, которые вы должны удовлетворить.
 Определение КОНКРЕТНЫХ мероприятий (КАК изменить то, что хотелось бы? ) и разработка СТАНДАРТОВ ОУ, их письменное оформление. Стандарты – инструменты в руках коллектива школы, которыми они поддерживают ее имидж в глазах общества. Стандарты определяют ДЕЙСТВИЯ.

Что влияет на формирование имиджа ОУ в глазах общественности?

 Информирование общественности о школе
 Общественная деятельность ОУ, благотворительность
 Взаимоотношения со СМИ (особенно местными)
 Поведение учащихся ВНЕ школы
 Отзывы родителей и ВЫПУСКНИКОВ
На что обращают внимание родители школьников и гости ОУ?

 Приветливость встречающего персонала (С гостями поздороваются? Их проводят до нужного кабинета?)
 Вежливость детей
 Чистоту территории вокруг школы
 Порядок в гардеробе
 Опрятность туалетов
 «Голые» или с любовью оформленные стены (школа – не ОФИС!)
 Внешний вид учителей и учеников – по нему судят не только о школе в целом, но и о ее директоре

Помните!
83% решений принимаются на основе ВИЗУАЛЬНОЙ информации.

 Пунктуальность и обязательность отдельных учителей и администрации школы
(уважайте чужое время!)
 Понятную навигацию по школе

Помните: первое впечатление остается надолго!

Уровни эмоциональной связи:

 Вежливость
 Выражение благодарности
 Потребность родителей чувствовать свою значимость. Устанавливайте ЛИЧНЫЕ отношения с родителями, создавайте эмоциональные нити.
Сравните выражения: «Школа, в которой учится мой ребенок» и «НАША школа».

Помните!
«Качество продукта зависит от умения слушать заказчика»
Учитывайте мнение родителей!

Что губит положительный имидж школы?

 Пренебрежительное отношение к родителям
 Необязательность
 Отсутствие достижений общественного плана
 Безразличие коллектива
 Неверная информация, распространяемая «обиженными» посетителями ОУ

Как сохранить имидж?

 Оставайтесь верны тому, что вы заложили в фундаменте – цели, я принципы, стандарты
 Никогда не жертвуйте долгосрочным имиджем ради легкого успеха.

Итак: Изменяйте то, что можно изменить. Полюбите то, что вы изменили

Успехов!

Ирина Хоменко
(взято из журнала «Директор школы» N7/2006 c/27-34 http://www.inter-pedagogika.ru/zip/imig.doc )

P.S. Эх, Виктория Николаевна! Зря Вы меня у себя не регистрируете, я столько интересного мог бы Вам рассказать.
А если серъёзно, то она проигнорировала ученический фактор, а родительский использует исключительно как "***************". В этом её ошибка и есть.

*отредактировано администратором


72-83_У_(кл.р.Рубановская_Л.Л.)

Сообщение отредактировал Авелар - Вторник, 08.12.2009, 18:55
 
Admin26Дата: Вторник, 08.12.2009, 19:07 | Сообщение # 5
Я здесь прописан(а)
Группа: Администраторы
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Авелар, спасибо за информацию.

 
gromoffoneДата: Вторник, 08.12.2009, 19:22 | Сообщение # 6
Генератор идей
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Несомненно, формирование имиджа учебного заведения это комплекс работ, участниками которого должны быть и администрация школы и учителя и родители и ученики.
Однако, для обеспечения эффективного взаимодействия между этими участниками процесса, должны быть созданы условия, а именно: в школе должны существовать (не на бумаге) ученические, родительские, педагогические органы самоуправления, которые могли бы обеспечить аккумулирование идей и эффективное полномочное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.

Проблема заключается в том, что если имиджем не заниматься сознательно, он будет существовать в любом случае (как, например, корпоративная культура в организации), однако, позитивным он будет только в случае сознательного управления этим явлением.

И кто-то должен выступить импульсом в этом процессе.
Поэтому, при отсутствии органов родительского и ученического самоуправления, «мяч» и оказывается на поле директора школы.

И я надеюсь, что данный сайт и форум смогут стать альтернативным источником такого импульса, примером совместной работы для изменения ситуации в отношении имиджа школы № 26. Во всяком случае, такая цель изначально предусматривалась при создании данного сайта и форума.


A la guerre comme a la guerre
 
gromoffoneДата: Вторник, 08.12.2009, 19:25 | Сообщение # 7
Генератор идей
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
И в качестве конкретного результата коллегиальной работы в этом направлении мог бы стать "Проект концепции в сфере управления имиджем школы № 26".

A la guerre comme a la guerre
 
vasilisaДата: Вторник, 08.12.2009, 21:17 | Сообщение # 8
У меня есть что сказать
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
А кто же будет работать над разработкой этого проекта?
 
Admin26Дата: Вторник, 08.12.2009, 21:22 | Сообщение # 9
Я здесь прописан(а)
Группа: Администраторы
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Мы все вместе smile

 
vanya-chikenДата: Пятница, 11.12.2009, 20:30 | Сообщение # 10
У меня есть что сказать
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Offline
А тема то дублируется! как бы в одну кучку соединить!
 
Admin26Дата: Пятница, 11.12.2009, 20:40 | Сообщение # 11
Я здесь прописан(а)
Группа: Администраторы
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Одна тема о дне сегодняшнем. Другая тема о том, каким он должен быть.

 
strelokДата: Пятница, 11.12.2009, 21:02 | Сообщение # 12
Есть первые мысли...
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
Школе нужен директор - организатор, который наладил бы работу всех органов самоуправления, подобрал себе достойных заместителей, жил школою, мог отстаивать ее интересы. Только вот где такого найти?
 
Admin26Дата: Пятница, 11.12.2009, 21:05 | Сообщение # 13
Я здесь прописан(а)
Группа: Администраторы
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Я полагаю, что такие есть.
Или, как минимум, которые могут таким стать.


 
ovsankaДата: Среда, 03.02.2010, 22:04 | Сообщение # 14
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
"На ринку освітніх послуг м ж загальноосвітніми навчальними закладами України
поступово виника і посилюється конкуренція, яка є актуальною як для приватних,
так і державних закладів освіти.
Одна з актуальних проблем, що постає перед керівництвом та колективом загальноосвїтнього навчального закладу, чи то щойно створеного, чи такого, який формується, оновлюється, полягає у формуванні (або
істотному вдосконаленню ) його іміджу."

В умовах реформування освіти , актуальним процесом формування іміджу навчального закладу, який може бути спрямований не тільки назовні , а й усередину навчального закладу.

Від спрямованого всередину іміджу залежить те, якою мірою члени організації ідентифікуються з нею, а отже, мотиваційні характеристики їхньої діяльності , ефективність та функціонування, можливості розвитку.

Оскільки навчальний заклад зазвичай має у своєму складі
асоційованих член :
батьки учнів,
спонсори,
випускники минулих років,
роботодавці або представники наступних ланок неперервної освіти, зацікавлені у випускниках цього закладу.

В школі суспільне призначення якраз полягає у зміні (в певному напрямі ) характеристик його основного
контингенту - вихованців. У цьому випадку виховний вплив спрямованого всередину іміджу загальноосвітнього навчального закладу.


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
ovsankaДата: Среда, 03.02.2010, 22:10 | Сообщение # 15
Я здесь прописан(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Зростає значення у формуванні іміджу розвитоку внутрішніх комунікацій :

=насамперед стосунки з персоналом, що визначає більшість параметрів іміджу організації :
=це й підвищення мотивації праці працівників,
=кваліфікації ,
=демократичність у керуванні ,
=розвиток зворотнього зв'язку керівництва, у тому числ й через анкетування,
=уміння діяти в різних кризових ситуаціях...


ЗРИ В КОРЕНЬ
 
Форум » Дискуссии » Имидж школы » Каким должен быть имидж школы? (мнение)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024; Rambler's Top100 KinderNews.info